СТРАХ РАЗВИТИЯ ГИПЕРТОНИИ

Здравствуйте. У меня невроз навязчивых состояний. Очень часто мне приходится выполнять различные ритуалы. Причем такое ощущение, что я просто ДОЛЖЕН выполнить конкретный ритуал во избежание несчастного случая. В голове засело убеждение: «Если не выполнишь ритуал, то будешь беспокойным». Скажите, может ли у меня развиться гипертония, если я начинаю злиться и беситься, когда не могу выполнить ритуал, потому что все время думаю, что выполнил его плохо? Мама с папой гипертонией не страдают.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Михаил!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Михаил,добрый день!
Гипертония у вас не разовьется. Вы описываете обсессивно-компульсивное расстройство. Это заболевание лечится. вам стоит обратиться к врачу-психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
невроз навязчивых состояний - нет такого в официальной медицине. Этим термином пользуются либо мошенники, либо безграмотные в медицине люди.
Михаил, Вы описываете ситуацию, которая говорит, что у Вас нарушение обменных процессов головного мозга. Это лечится, но стоит поторопиться и побыстрее очно обратиться к хорошему психиатру т.к. ситуация может усугубиться и стать хронической (пожизненной), тогда будут уже более серьёзные проблемы и не только с получением водительских прав, но и с учебой, работой и т.д.
Чем быстрее Вы получите правильное лечение, тем больше надежд на то, что все будет хорошо.
Ищите хорошего, действительно грамотного психиатра (а не психотерапевта!!!).
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Нет проблемы гипертонии. Ваш врач- психотерапевт.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Ритуал- это способ снять внутреннее напряжение. Ваш организм не может сам справится с неврозом и он ищет всевозможные способы - например эти ритуалы, других способов он не знает. Для того чтобы вылечить это состояние необходимо научиться новым естественным способам справляться с внутренней напряженностью. Для этого и нужен врач-психотерапевт.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Нет, не может.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы получили у же огромное количество ответов на свои многочисленные вопросы - и всё равно повторяете их. Значит, не срабатывает этот вариант в попытках усмирить свои страхи. Может попробуете другой подход и поработаете с психотерапевтом?