НЕВРОЗ ЛИ ЭТО

Здравствуйте!подскажите пожалуйста!я с детства мнительная,самовнушительная,жила я в детском доме!родители умерли,мама в 6 лет,папа в 10!с детства боялась спать одна,жаловалась что сердце колит,хотя было оно здоровое,всегда боялась смерти,жила так до 23 лет в постоянной тревоге,придумывала себе болезни!я иногда выпивала алкоголь и становилось легче,3 месяца назад я сильно поругалась с мужем,и выпивала неделю,у меня на фоне моего маленького веса и много выпетого,были глюки,я сама поехала в норкологию,где меня прокапали и сказали все хорошо!когда я приехала в норкологию мой муж рассказал врачу что я самовнушительная,он посоветовал мне после наркологии сходить у нас в городе к мужчине психиатру он мне поможет,сказал это не псих заболевания,но жить это мешает!(больше после этого я вообще не принимаю алкоголь)мрт делала все нормально!месяц назад пошла к психиатру,сказал у меня невроз выписал серлифт сертралин 100мг утром!пью его 2 недели,улучшения есть конечно что стало меньше страхов и тревоги!НО появилось состояние которое меня очень пугает это аппатия и пустая голова нет эмоций чувст,как овощ!сходила к своему психиатру вчера сказал терпи это нормально таблетки только раскрываються,успакайвал меня что я психически здоровая что мое состояние не перейдет в шизофринию,или другое психическое заболевание,еще у меня пмс тяжело проходит!может мое состояние сейчас вызванно пмс?подскажите пожалуйста,это нормально при неврозе аппатия пустая голова плокая память нет концентрации,все как то не так,как в тумане что ли???скажите это не психические заболевание?не перейдет это в какую нибудь шизофринию,очень боюсь заболеть психическими заболеваниями?даже сны сняться что я лежу в психиатрической больнице!мне когда выписали антидиприсанты тогда я начала читать про шизофринию и внушать себе что она у меня!я всегда жаловалась что у меня голова плохо соображает,хотя училась всегда на 4 и 5!город у нас маленький и психотерапевта нет!и возможности кроме как таблетками в нашем городе нет!подскажите пожалуйста!у меня точно невроз?не перейдет это в психические заболевания?пустпя голова и нет толком мыслей и аппатия при неврозе и пмс это нормально?правда пить таблетки дальше и терпеть и это пройдет?заранее спасибо за ответы
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Вы подробно описываете симптоматику тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! Понятно, что Ваш вопрос - не столько вопрос, сколько желание, чтобы Вас успокоили. Это, как раз, верный признак невроза. Точной диагностикой по письмам в интернете заниматься нельзя. Призываю Вас больше доверять лечащему врачу, обсуждать с ним Вашу проблему.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Продолжайте лечить невроз и по-возможности рассмотрите вариант работы с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.