НЕВРОЗ И ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Мне 25 лет. У меня основная фобия это боязнь рвоты. Избирательна в еде. Мнительна. Всегда боялась чем то отравится. И на фоне детских переживаний испытывала сложности оставаться одна дома. Хотя будучи маленькой до фобии всегда любила посидеть дома. Годам к 17 фобия ушла далеко в подсознание. Спокойна делала ФГДС, волновалась, но нужно было отмести проблемы с жкт. Посещала часто рестораны, много кушала разного и вкусного. Выпивала. Страхи были, но они были словно опасениями. Оставалась одна, путешествовала, училась. С 23 лет испытывала стресс в течение года. Он выбил меня из ритма привычной и спокойной жизни. Усилились страхи, постоянная тревога, субфебральная температура, тошнота, гуляющие боли.. на все это не обращаю уже внимание. А вот самое неприятное посещают рвотные «приступы». Я пугаюсь этого и все тока ухудшается. Словно вот сейчас, сейчас.. Как только я «отвлекаюсь», приступ уходит. Отвлекалки это начать деалог с незнакомым человеком, сильно ушепнуть себя, холодная вода в лицо.. и тд.
Обратилась к психиатру. Лечусь уже месяца 4. Она поставила диагноз: тревожно-фобический невроз с паническим расстройством. Препараты не прописала. Сказала сама выйдешь. Посчитала, что я могу потом марально зависеть от таблеток. И это будут хождения по мукам. Ну вообщем мы сейчас разбераемся с внутренними конфликтами. Меняю взгляды, отношусь к проблемам по другому, ненужное отсеиваю. Сложно конечно себя менять и дисциплинировать. Я не испытываю депрессий. Даже когда приступ не унываю. А стараюсь относиться к ним спокойно. При возникновение волнения, не зависимо от моего места нахождения выравниваю дыхание и гоню нехорошие мысли вон. Соблюдаю режим сна и питания. Не перегружаю себя. Но морально чувствую большую усталость от этой борьбы. Устала. Я знаю, что невроз мне по силам. Я без таблеток с кровати себя подняла и стараюсь, не сдаюсь. Иногда плачу от бессилия. Но потом с улыбкой и настроем в бой. Прошу вас направить, подсказать как же мне с фобией справиться? Как заставить себя не боятся? Преодолею страх разрушу границы и выйду из этой тюрьмы ..
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это состояние не лечится усилием воли, а требует квалифицированной психотерапевтической помощи. Для этого нужно обратиться не к психиатру, а к психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Пациенты с подобным симптомом встречается нередко. На мой взгляд, так называемая "боязнь рвоты" является способом рационализации избыточной тревоги. Это может быть и  конверсионным симптомом сложного генеза. В любом случае, нужна серьезная аналитическая и терапевтическая работа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Виктория!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Найдите адекватного врача - психотерапевта: вдвоем с неврозом справляться намного легче и быстрее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы чувствуете положительные результаты от проводимого лечения? Внутренние конфликты разбирать - это хорошо. Но в решении проблем фобий наиболее эффективна когнитивно-поведенческая психотерапия. Рекомендую поработать в этом направлении.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Бороться с неврозом не нужно, это только усилит его.
Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.