ОБЕССИВНО КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО?

Здравствуйте,подскажите пожалуйста ОКР у меня или что то другое?Сестра всегда запугивала меня смертью пугала что умрешь,всегда учила меня всяким привычкам например нужно дотронутся пальцем носа три раза моргнуть глазами три раза потереть стопы о стопы три раза и тд типа такими разными привычками в 1классе сделал такое и на до мной все посмеялись больше такого неделал.Темноты боялся один в комнате уснуть потому что сестра сказала в темноте приведения водятся.В 5-6 лет боялся лифтов потому что посмотрел фильм про то как лифт рухнул с пассажиром,потом друзья затолкали меня в лифт прокатился после этого небоялся.В паралельном 2 или 3 классе учился мальчик с пороком сердца у него были синие губы потом он умер в школе но я этого невидел мне рассказали всю эту картину смерти мальчика я был под сильным впечатлением,смотрел сериал Санта Барбара там у какой то актрисы обнаружили рак сердца и сказали что она скоро умрет.Как то перед сном в 9-10 лет вспомнил всё это про порог и рак подумал а в друг как то заболеть можно этим начало сердце колотится жать барохлить сложно было дышать,объяснил родителям,полшли в кардиологию обнаружили шум в сердце положили в больницу,лежал там с радостью думал не умру и вылечат сердце.Сейчас у меня из привычек три раза постучать по деревяшке если подумаю о чем нибудь плохом это тоже вроде с детства научили,число 8 нелюбил потому что в 8 лет мальчик с порогом умер,4 потому что соседский мальчик погиб под машиной в 4 года понимаю это глупо но неприятно,выключатель тогаю три раза непомню с чего это началось.Помню отец трогал три раза замок от гаража я посмеялся типа зачем так делаешь он смеясь ответил что бы не украли.Сестре уже 37 лет у неё сейчас привычка посмотреть на потолок пошевелить ртом носом и поморгать глазами
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Судя по Вашему письму, Вы очень впечатлительны и тревожно - мнительны. Похоже это у Вас семейное. Если реально снижает качество жизни - обратитесь за помощью к врачу - психотерапевту очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это тревожно-невротическое расстройство. При этом расстройстве очень хорошо может помочь психотерапевтическая работа, для этого необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!