МЫСЛИ

Здравствуйте.
Спасибо Вам за вашу работу на портале! Вы нужны людям!:)
Хотела спросить. Как только я не думаю, вообще ни о чем, у меня как то получается отключать все мысли и внутренний диалог, то мне так хорошо, живу как нормальный человек.
Стоит мне подумать хоть одну мысль у меня стразу страх, фобии и прочее.
Например, прочитала, что при психозах или неврозоподобной шизофрении одна женщина панически боялась выходить из дома, заставила маму пенсионерка сидеть с ней с утра до ночи. Мне тоже сразу же захотелось сидеть дома с папой и мамой, как под защитой, что если что помогут. Потом я так подумала и все равно поняла, папа тогда меня сразу в психушку сдаст и выходить на улицу все равно придется. Я как бы и не боюсь ни улицы, не людей, но внутри почему то страшно, не знаю почему мне захотелось сидеть домой под родительской защитой.
И возникло несколько вопросов, буду благодарна очень за ответ.
1. Есть невротики, пограничники и психотики.
Может ли невротик стать психотиком?
2. То же про невротиков и шизофреников.
Может ли невротик стать шизофреником.
Ну в том смысле, что невроз перерастает в шизофрению, а в том, что когда случается ПА организм выбирает путь по какому идти. Если он выбрал путь невротика, то он защищен от психоза (шизофрении) ну или наоборот. Как иммунитет.
И когда у меня произошел срыв,сильный страх шизофрении до слез, моя личность ИЗМЕНИЛАСЬ!
Если раньше у меня была жуткая кардиофобия, я каждую минуту переживала за сердце и вообще был страх физической нагрузки а так же агорафобия, я боялась, что выйду из дома и у меня начнется ПА.
То сейчас я совершенно другая. Я не боюсь телесных ощущений и у меня нет агарофобии я спокойно могу выйти на улицу и в безлюдные места, зная что если что это пройдет.
Я поразительно спокойна, могу даже убегаться до седьмого пота без страха за сердце. Я даже сейчас все так спокойно анализирую. Я не боюсь соседей, так получилось что на лестничной клетке живем с бичами. И вроде как жизнь прекрасна.
Но до этого момента во мне было две личности одна трусиха бесхребетная а другая как выше описано. Неужеле после того приступа и страха сойти с ума я стала сильнее?
И меня немного пугает новая я. Ведь при неврозах не происходит изменение личности.
Даже немного ощущение нереальности, что это сон, скоро я проснусь и все будет как прежде. Что все это во сне.
Хотя я понимаю, что сейчас это все реально. Но больше преобладает что это сон, что произошло изменение личности и я не могу проснуться.
Блин, ну вот капец.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, невроз не переходит в шизофрению. Проблема то в том, что невроз причиняет намного больше страданий чем шизофрения. Пытаться усилием воли справиться с неврозом невозможно, для этого необходимы определенные методики. Проявления невроза, каку Вас могут изменяться, однако полностью он у Вас сам не пройдет, если Вы, наконец не займетесь своим здоровьем. Для этого нужно не статьи в интернете читать, вызывая лишь тревогу, а обратиться за помощью к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Вы подробно и наглядно описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Невротические расстройства не переходят в психотические, в частности, в шизофрению. То что Вы описываете, не похоже на изменение личности, просто одни страхи исчезли, появились новые (это вполне вписывается в картину невроза). Вообще же полноценно оценивать психическое состояние по интернету, тем более оказать помощь, не возможно, поэтому, лучше всего, обратитесь за очной консультацией психотерапевта или психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva