МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ

Добрый день! Может ли тяжёлое известие вызвать маниакально-депрессивный психоз с поочерёдными приступами депрессии и мании? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Борис!
Причины возникновения заболевания до конца не изучены, но главными из них являются:
- Наследственный фактор - МДП имеет аутосомно-доминантный тип наследования и чаще передаётся от матери к ребёнку. Существует теория, что гены, отвечающие за периоды мании и депрессии, имеют различное происхождение.
- Особенности характера.
- Травмы головного мозга.
- Нервно-психическое напряжение.
- Различные заболевания головного мозга (менингиты, энцефалиты и др).
В головном мозге у людей, страдающих маниакально-депрессивным психозом (БАР), нарушается передача нервных импульсов в гипофиз, гипоталамус и другие зоны, отвечающие за скорость психических реакций, настроение, эмоции и чувства. В результате этого в данных зонах возникает дефицит нейромедиаторов.
Главной причиной развития заболевания на физическом уровне, является сбой в работе эмоциональных центров в подкорковой области. В результате нарушения торможения и возбуждения в коре головного мозга проявляется клиническая картина маниакально-депрессивного психоза (биполярно-аффективное расстройство, согласно МКБ 10).
Стресс, отношение с окружающими, переживания рассматриваются лишь как сопутствующая причина заболевания, но ни как основная!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, тяжелое известие может привести либо к развитию реактивной депрессии, значительно реже к реактивной мании. А вот биполярно-аффективное расстройство (маниакльно-депрессивный психоз) стрессом вызваться не может, это сложное психическое заболевание.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, того, что Вы называете МДП от стресса не будет.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
МДП - эндогенное, а не психогенное заболевание. Хотя , психотравма вполне может спровоцировать манифест данного заболевания при одном условии - молодой возраст заболевшего.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Борис.
Сильный стресс может спровоцировать биполярное аффективное расстройство, если есть к нему предрасположенность.
Биполярное аффективное расстройство - это чередование моментов маниакального подъема настроения с периодами его снижения. Точный диагноз состояния может быть установлен после стационарного наблюдения врача-психиатра, психотерапевта и психолога, а так же диагностического тестирования. Так же стационарно легче провести массированную медикаментозную терапию, индивидуально подобрать антидепрессант и определиться с минимальной терапевтической дозой.