ПОСТОЯННАЯ ТРЕВОГА

Здравствуйте! Уже 2 года живу в постоянной тревоги безумной силы. Все началось с того как начитался в интернете статей о болезнях, насмотрелся картинок органов и теперь лезут в голову навязчивые мысли от страха каждый день. Основное опасение за сосудистую систему. Думаю про какой то орган, начинаю испытывать то какие-то толчки, то резкую боль, лезут мысли что сосуды как то себе пережимаю, что повреждаю эпителий, что будет склероз. От этого еще больше берет тревога и мысли про орган только усиливаются. И не получается вырваться из этого порочного круга. Пытался убедить себя что болевые ощущения лживые, но они очень яркие и выразительные и поэтому остается сомнение в том что они лживые , а пока я так думаю я не могу вырваться из этого порочного круга мыслей. Меня даже затягивает, затаскивает думать про сосуды с безумным желанием себе навредить, в голове картинки, яркие представления, при мысли что у меня все хорошо возникает мысль и навязчивое желание сделать чтобы было плохо, я все это связываю с той информацией что я начитался о заболеваниях, скажите прав ли я, или причина всего этого глубже?Так как я думаю что могу навредить своим сосудам упорно думая про них ( а не думать я не могу) то не могу уже и из дома выйти, и просто табу на то чтобы радоваться жизни. Для меня теперь жизнь это агрессивная штука в которой есть только угроза и болезни. Подскажите пожалуйста что делать. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Роман!
Судя по всему, Вы очень подробно и красочно описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Роман. Нет, Вы не правы, если считаете что причиной Вашего заболевания стала прочитанная информация о заболеваниях. Информация эта общедоступна, и есть множество людей, регулярно в силу тех или иных причин работающих с этой информацией и читающих о болезнях намного больше, чем Вы. Однако при этом никто подавляющее большинство из них не страдает никакими навязчивыми страхами. Кроме того, думаю, именно Ваша болезнь, навязчивое стремление к нахождению все новых поводов для тревоги за здоровье привело к регулярному чтению медицинской литературы, а не наоборот. Вам необходимо обратиться к врачу психиатру (психотерапевту) в очном порядке для более точной диагностики и разработки тактики лечения.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А с чего Вы вообще стали интересоваться болезнями?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, зачем столько лет страдать от того. что успешно поддается лечению. Необходимо сделать для начала первый шаг - обратиться к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Роман!
Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру и разобраться в сути происходящего с Вами. По переписке этого не сделать. Лучше обращаться к частнопрактикующему специалисту - это сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации у специалиста в Скайпе.