САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

здраствуйте может ли 15летний нелечаный невроз стать причиной диабета?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

И снова здравствуйте, Вася!
Нет, не может, поскольку у них абсолютно разные механизмы возникновения, хотя упорно муссируются слухи о том, что именно "невроз" - есть основная причина развития сахарного диабета. Начнем с того, что невроз - это обобщающее название устойчивых невротических расстройств. От других психических нарушений неврозы отличаются тем, что они имеют обратимый характер. Вот основные симптомы невроза.
1. Психические симптомы невроза - это навязчивые мысли, страхи, тревожность, беспокойство, обидчивость, раздражительность, повышенная возбудимость, резкие перепады настроения, плаксивость, ощущение несчастия, тоскливость, неспособность концентрации и принятия решения, ухудшение памяти, нарушения сна (бессонница), заниженная или завышенная самооценка.
2. Физические симптомам невроза - это потливость, плохой аппетит или булимия, тахикардия, одышка непереносимость громких звуков и яркого света, головные боли, головокружения, высокая утомляемость, нарушение пищеварения, диарея, сексуальные дисфункции (ухудшение потенции, снижение либидо), онемение, парезы и другие.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
нет
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, к соматическим заболеваниям неврозы не приводят.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Косвенно, может.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, не может. Это разные проблемы.