БОЛЯЧКИ НЕ ПРОХОДЯТ

Здравствуйте, хотела бы получить какую-то консультацию.С февраля просто измучилась с сыпью,обошла кого только можно.Но последний раз дерматолог советовал обратиться к психотерапевту.На данном этапе проблема моя заключается в сдирании болячек.На руках и ногах их огромное количество.Сейчас лето,я не знаю как ходить.Зуд удаётся снять только антидепрессантами,сейчас его нет,но руки просто тянутся содрать болячки.От этого они не то что не проходят,а ещё хуже становится.Помогите,пожалуйста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно - невозможно. Нужна очная консультация врача-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Марина!
Это явление называется в медицине - дерматилломания, и она относится к так называемому телесно-фокусированному навязчивому поведению, которое в более тяжелой форме называется телесно-фокусированное навязчивое расстройство (ТФНР). Иногда, ТФНР - это лишь побочное явление другого заболевания: соматического (например, экзема) или психиатрического (например, обсессивно-компульсивное расстройство). А иногда ТФНР возникают сами по себе, в отсутствии фоновых заболеваний (выдергивание ресниц, бровей или волос, обгрызание ногтей и пр.).
Разрешить эту достаточно серьезную проблему, Вам поможет не антидепрессант, а кропотливая работа с грамотным врачом-психотерапевтом, в рамках очной психотерапии, и лучше будет, если специалист предпочитает работать в когнитивно-поведенческом или экспозиционном ключе!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Можете выложить фото этих элементов? О каком антидепрессанте идёт речь?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это может быть проявление невротического состояние, которое требует не просто приема антидепрессантов, а психотерапевтической работы. Для этого необходимо обратиться к врачу-психотерапевту очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Частыми причинами самоповреждения кожи могут быть тревожные и депрессивные расстройства как в рамках невроза, так и психотических расстройств. К данным расстройствам так же относят выдавливание угрей на коже, выдергивание волос, скорябывание подживших корочек на ранках.
Как правило, самоповреждения дают облегчение на какое-то время: человеку кажется, что ушла тревога, агрессия, сгладилось чувство вины и т.д. Но при новом, даже небольшом стрессе, повреждения кожи повторяются вновь. Со временем это навязчивое действие входит в привычку.
У женского пола данное явление встречается чаще, чем у мужчин.
Для начала, важно найти причину данного поведения у врача психиатра-психотерапевта. Если изменения психики обнаружено - показано комплексное лечение в амбулаторных условиях. Если такого расстройства нет, то нужно поработать над закрепившейся привычкой у психолога или психотерапевта в рамках психотерапии.
Вторым этапом будет восстановление правильного режима дня, сна и бодрствования, занятия физкультурой, диета с повышенным содержанием в пище белков и витаминов, укрепляющие здоровье и психику физиопроцедуры, включая баню и плавание. Нужно так организовать свой день, чтобы он был полностью занят.
Обратитесь к специалисту очно и следуйте его рекомендациям. А вот саму психотерапию можно проходить и онлайн по скайпу.