ВАЛЕРИАНА И БЕССОННИЦА

Здравствуйте! Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста, эффективно ли применение валерианы при бессоннице? На фоне стрессов (предварительная защита диссертации, разъезды по оппонентам) начались расстройства сна: то сплю (правда, беспокойным сном), то засыпаю только на пару часов. И если да, то в какой дозе ее принимать, а то есть разные мнения: кто-то пишет о максимальной суточной дозе в 200 мг, а кто-то говорит что прием менее 300 мг это плацебо и пить надо по 600 и более мг в один прием?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваоериана - малоэффективна. Посмотрите эту информацию про лечение нарушений сна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, есть намного более эффективные способы лечения проблем со сном, чем прием валерианы. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, который поможет разобраться в причинах плохого сна, научит методикам психической саморегуляции, с помощью которых можно обходиться минимальными дозами лекарств или вообще без них. Проблема Ваша решаема, только не нужно заниматься самолечением.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Чаще всего, она встречается при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и заболеваниях, нейро-инфекциях, при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование фаз сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины этой бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет. Лечение бессонницы (в случае необходимости такового), как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон-терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Только очный специалист (врач-психотерапевт или врач-сомнолог), проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит индивидуальную терапевтическую программу, основу которой, как раз и будет составлять поведенческая терапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В каких-то случаях помогает, а в каких-то нет. Нужно сначала разобраться в истинных причинах нарушения сна, а потом уже фантанировать по поводу лечения. Вам нужно сходить к грамотному психиатру на консультацию, где все выяснится и начнется лечение.
Сейчас, заочно, это лишь гадания, а медицина наука точная и не терпит гадалок. Слишком высокую ценю люди платят потом за такие гадания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy