КАНЦЕРОФОБИЯ И ОКР

Добрый день!
Уже давно лет с 16 живу с ОКР и переодическими ремиссиями. Всего две фобии/навязчивости страх смерти, особенно близких и еще одна, но сейчас не о ней.
На данный момент мучает канцерофобия с ПА. Боюсь именно рака, так как в последнее время от него умерло или заболело много знакомых людей, знакомых знакомых, родителей друзей и т.д. Ощущение, что онкология сжимает кольцо вокруг меня и моей семьи, так как кажется, что это не затронуло только моих родных, но, к сожалению, не друзей. И рак все ближе и неотвратимее.
Боюсь рака из-за долгой и мучительной смерти и жизни, причем самое страшное это ожидание неминуемой смерти. Это не жизнь, это ожидание казни и боли. Боюсь немощности и боли, то есть долго умирать от старости тоже страшно, теряя ум и физические силы. Самое страшное ожидать конца близких. Внезапной смерти не боюсь. Боюсь именно немощности от длительной болезни, или старости своей, или наблюдения за угасанием активных и бодрых близких, как они становятся....
Я реалист, здравый человек. Не верю в Бога и магию, нет иллюзий справедливости мира. Считаю себя эрудированным человеком, поэтому и понимаю все риски, понимаю, что страх не защитит меня от болезни. Не могу успокаивать себя верой и молитвами, так как понимаю всю бредовость этих действий, понимаю, что жизни после смерти нет, как нет и смысла самой жизни. Человек это просто обычное животное, с более развитым мозгом. И именно поэтому мои страхи столь сильны, так как не могу уйти в бред веры и защитить себя психологически.
Также понимаю, что в России раком болеть нельзя, это 99.9% смерть. У сильных сей страны и богатых есть деньги для того, чтобы лечиться и обследоваться за границей. В нашей стране, в нашем светском государстве правит РПЦ, которая учит смирению и в хосписах ставят иконы и приглашают попов, чтобы люди умирали с улыбкой... просто смех сквозь слезы.
Все это усиливает страх и дает безнадежность, ибо не могу я уйти в нереальность, поверить в вымышленный персонаж из старой книги и ждать, проходя страдания со смирением, перехода в лучший мир. И вот мой рационализм и реализм лишает меня очень сильной психологической защиты.
Я все время пытаюсь загнать всех родных в больницу на диспансеризацию или в клиники для проверки организма, да хотябы просто сдать кровь. Они не поддаются и отмахиваются, мол себя замучила и сына и нас еще хочешь, сын вырастет тебя тоже пошлет с этими проверками. Но если они идут к врачу, то перед получением результатов страх просто зашкаливает, накрывает паническая атака. Знаю, что это проявление моего эгоизма, так как случись что им уже будет все равно, а я не вынесу боли, вот и боюсь, получается, больше за себя в итоге.
Также разумом понимаю, что это их выбор, что это выбор взрослых и сознательных людей-не обследоваться, и в случае чего, надо принять их выбор, я не могу действовать и думать за всех.
Страшно то, что онкология коварна и безсимптомна на ранних стадиях, что она почти всегда приговор, что от нее нельзя защититься профилактически, как от ВИЧ, например. Что болеют и умирают даже врачи, даже врачи-онкологи, даже люди ведущие ЗОЖ. Слишком много людей умерших от болезни и тех у кого ее диогнастировали, и от нее не убежать, это рок, это бич современных людей.
Я даже не знаю хочу ли я избавлятся от этой фобии, ведь это ровным счетом ничего не меняет. Меня ничто не успокоит, как это может быть хоть на короткое время от ритуалов окрщиков. Статистика выживаемости, заболеваемости, диагностируемости, обследования и т.п. все это печально, а обследования не дадут успокоения, так как если этого нет сейчас, то не факт, что не будет никогда, а жизнь длинная и у меня сын растет, рано или поздно это коснется каждого. Видов онкологии все больше и больше, чуть ли не рак волос или рак мезинца находят.
И да, я не в депрессии, я не боюсь материализации мыслей, так как понимаю что этого не можеть быть, максимум инфаркт во время ПА, но это уже не материальность мысли. Мне поосто страшно и все. Я понимаю, что мой страх местами иррационален, но всеже небезоснователен. Я не принимаю близко к сердцу статьи в интернете, так как знаю кем и как они пишутся. Я знаю все ошибки мышления и ловушки окр. Я не притягиваю и не ищу информацию об онкобольных, информация сама меня находит. Я не могу отмахнуться, как некоторые мои знакомые и родственники, мол и с раком живут или рак это вирус, который передается половым путем ( да, есть и такие), я не могу защищаться молитвами и уповать на волю и помощь Божью, я могу отделить бред и глупость от реальности и в этом моя проблема. Я понимаю суть и имею логику, но не имею полных знаний. Иногда мне кажется, что лучше быть глупцом и думать о том, что рак это ЗППП или что морковка и капуста может меня от него защитить. Я понимаю многое, но не знаю ВСЕЙ сути и особенностей, возможно полные знания меня бы успокоили или наоборот добили бы своей безнадежностью. Возможно у меня не обострение окр, а фобия, ставшая навязчивостью, просто легла на плодотворную почву хронического невротика. Уверена, что любому абсолютно психически здоровому человеку данные мысли приносят боль и тревогу, уверена что каждый, хоть иногда, но допускал подобную мысль и она его пугала, но не селилась в мозгу так надолго. Мне просто очень страшно, я просто наблюдаю за миром и вижу что просходит вокруг меня, а не где-то по ТV.
Я не знаю зачем я это пишу. Спасибо, что прочли.
Я не могу спрятаться в «домике», я не могу просто ждать когда мне исполнится лет так 80 :) и я выдохну и скажу, фуух, жизнь прошла, никто не заболел, все хорошо:). Это мой любимый ритуал, вот пройдет время, время покажет и я убежусь, что мои страхи были глупостью, но тут слишком много времени надо ждать, всю жизь и жить с этим десятилетия и то, если повезет.
Если из медиков кто знает РЕАЛЬНЫЕ способы профилактики рака, кроме ЗОЖ и т.п. буду благодарна.
С прошедшим днем медицинского работника вас, уважаемые доктора. Успехов и адекватных пациентов:)
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, не нужно жить с ОКР, нужно вылечиться от ОКР. Это вполне возможно. Обратитесь к психотерапевту и начните работу по избавлению от проблемы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР, это не болезнь. Это всего лишь описание комплекса симптомов которые снижают качество Вашей жизни. В данном термине не отображается истинная причина проявления этого синдрома, может именно потому, что Вас пытаются лечить от симптомов, а не искоренять причину, лечение и не помогает?
Так сейчас поступают многие "доктора", которые путают болезнь с синдромами.
А если еще говорить о правильности произношения медицинских терминов, то это модное ОКР правильно называется Обсессивно-компульсивный синдром (а не расстройство) и этот синдром всегда входит в контекст какого-либо основного заболевания.
Само по себе это ОКР не лечится и лечиться не может ... Лечить нужно причину, а не симптомы.
Думайте, выбирайте, ищите действительно грамотного врача-психотерапевта или психиатра, а не пиарщика поверхностного. И очно обращайтесь к нему, заочно - это не лечение, а размазывание Г ....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть - когнитивно-поведенческая терапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!