КАКИМИ ПРАВОВЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ В БУДУЩЕМ МНЕ ГРОЗИТ ЗАВЕДЕНИЕ АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ У ПСИХИАТРА?

Здравствуйте! При трудоустройстве (летняя оплачиваемая практика) работодатель потребовал справку от психиатра-нарколога о том, что я не состою на учете в ПНД. Психиатр провел блиц-опрос и осмотр, обнаружив шрамы на руках (довольно маленькие, нанесены были в подростковом возрасте по глупости, о чем очень жалею), врач отказал в выдаче справки и сказал, что мне нужно направиться в ПНД и «доказать, что я адекватна». Себя психически нездоровой не считаю, в своих действиях отчет отдаю. Я поговорила с психиатром, попыталась его убедить в этом, в итоге он сказал, что «поможет мне». Была заведена амбулаторная карта, титульный лист которой я заполнила и поставила подпись. Врач снова провел опрос, сделал пометки в карте, и поставил диагноз «эмоционально-неустойчивое расстройство личности», также он обязал меня посещать его каждые 3 месяца, для проведения осмотра на наличие новых шрамов. Справку о том, что я не состою на учете, тем не менее, выдал. Это было описание ситуации, а теперь вопросы:
Какими правовыми ограничениями в будущем мне грозит вся эта ситуация?
Являются ли шрамы на руках достаточным основанием для постановки на учет?
Серьезен ли диагноз «эмоционально-неустойчивое расстройство личности» с точки зрения юридических последствий, и какие это последствия?
Были ли действия психиатра правомерными? Каков должен быть правильный алгоритм постановки диагноза?
Какие нормативно-правовые акты регулируют данные вопросы (постановка на учет, юридические ограничения)?
Как мне решить эту проблему? Как прекратить всякие отношения с психиатрией и стать de jure «психически-здоровой»? (при условии, что я удалю шрамы лазерной терапией или иным путем).
Очень благодарю всех, кто ответит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Эмоционально неустойчивое расстройство личности выявляется психиатром на основании наблюдений за пациентом. Для постановки диагноза необходимо, чтобы личность соответствовала таким характеристикам, как:
- ярко выраженная склонность действовать импульсивно;
- неустойчивость настроения;
- отсутствие самоконтроля;
- минимальная способность к планированию и учету последствий своих действий;
- вспышки гневливого аффекта в ответ на осуждение (запреты) окружающих, приводящие к "взрывному поведению" или насилию.
Эмоциональную неустойчивость личности, обязательно дифференцируют от органических поражений мозга, а также от шизотипического, тревожно-фобического и аффективного расстройств.
В описанных вами действиях врача-психиатра, нет ничего противоправного и предосудительного. Если динамика будет положительной, диагноз можно будет снять!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Только по шрамам психиатрический диагноз не выставляется. По "Вашему" диагнозу необходимо изучение жалоб, предыдущей жизни, изучение характеристик с места учебы или работы, оценка нынешнего состояния психики, наблюдение в динамике. Критерии для выставления указанного диагноза перечислены в соответствующем разделе МКБ. Врач поступил формально. Выставленный Вам таким образом диагноз будет вызывать каждый раз вопросы при Вашем обращении в ПНД за разрешениями на работы, на управление транспортом и т.д.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Выставлять психиатрический диагноз может только комиссия, как минимум из 3-х врачей! Врач поступил некорректно, а Вы, боясь, что не дадут желаемую справку, подписались, как минимум на консультативное наблюдение, что и в дальнейшем будет препятствием для выдачи любых справок.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для постановки такого диагноза одних шрамов недостаточно. Необходимо наличие диагностических критериев данного заболевания, проведение экспериментально-психологического обследования.  Наличие психиатрического диагноза это всегда проблемы с получением различных справок: для вождения транспорта, устройства на работу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тут все зависит от того, как звучит полный диагноз. То, что Вы пишете - «эмоционально-неустойчивое расстройство личности», это лишь описание проявления какого-либо расстройства высшей нервной деятельности. Тут нет указаний на истинную причину. Однако, само по себе "расстройство личности" уже не предвещает ничего хорошего. Вероятность ограничений по доступу к некоторым видам труда, управлению автомобилем и оружию достаточно велико.