СТРАХ СМЕРТИ БЛИЗКИХ

Здравствуйте. 9 лет назад умер мой папа, моя связь была с ним настолько близкой, что долгое время я не могла прийти в себя после его ухода из жизни. Я была уверена, что не справлюсь с этим испытанием. Но прошло время и немало около 4-х лет как боль стала тише, но появился страх за близких, что скоро я могу и их потерять. Полгода назад у меняуумирает родная сестра. В это время я находилась в роддоме, я не смогла похоронить ее. Я до сих пор не могу поверить в произошедшее и что больше нет рядом со мной ре только родного человека, но и близкой подруги. Моя паника возросла еще больше. Теперь, отправляя мужа на работу, я в красках представляю, как мне сейчас позвонят и сообщат о его гибели. Моя фантазия доходит до того, что мысленно я уже перехонила всех. Меня овладевает паника. Мне страшно. Мне кажется, я больше не смогу пережить ни одной потери родного человека. Как унять фантазию?
P.S. я знаю, что все не вечные, своей смерти я не боюсь, я боюсь хоронить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Оксана!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Оксана, Вам стоит обратиться за помощью к психологу или психотерапевту, чтобы справиться с высоким уровнем тревоги, который питает Ваши страхи.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте. Попытки справиться с этим состоянием лишь усилием воли приводят к противоположному результату- усилению тревоги. Существует множество способов справиться с этим, нужно лишь начать и посетить врача-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сильный стресс, в связи с потерей родного человека, декомпенсировал Ваше психическое состояние и стимулировал развитие психического расстройства. Не стоит переживать, это поправимо. Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту. Нужно будет немного подправить химию мозга путем биотерапии и походить на сеансы психотерапии. Я думаю, что за 3-5 месяцев, с помощью врача, Вы должны справиться полностью с этим.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva