НЕВРАСТЕНИЯ

Здравствуйте! Поставили диагноз неврастения более 5 лет назад, лежала в отделении пограничных состояний. Толчком к проявлению этого состояния по моему мнению послужили экзамены перед поступлением. В момент поступления в стационар я оценивала свое состояние как состояние средней тяжести. Схема лечения: Атаракс, Оланзапин, Анафранил 75 мг - 8месяцев принимала. После выписки оценивала свое состояние как удовлетворительное. Также принимала препараты которые мне рекомендовали, ездила к врачу каждый месяц для коррекции доз. Через 7 месяцев после выписки отменили препараты. Начали возвращаться симптомы которые были вначале тахиракардия, чувство нехватки воздуха и страх выйти на улицу. Состояние ухудшалось с периодами улучшения . Отмечаю ухудшения перед сдачей сессии перед экзаменами появляется сильная тошнота вплоть до рвоты, страх что не получу ту оценку которую хочу то есть страх провала а также сильная тревога за свое здоровье. Родители меня опекают как маленького ребенка с детства и я была довольно истеричным ребенком. Папа у меня строгий но добрый требует от меня только отличных оценок. Мама немного истеричная погруженная в себя особо не общительная. У меня такой вопрос к вам: Требует ли мое состояние госпитализации в отделение пограничных состояний? На данный момент у меня практика но я совсем редко хожу не могу выйти из дома из за сильного страха, также еще сильная слабость, вялость, снижение аппетита,страх за жизнь близких,тревога, зациклилась на собственных переживаниях и погрузилась в себя. Также присутствуют еще соматические симптомы тошнота,тахикардия, боли в области сердца, головные боли смена локализации боли каждый день болит что то новое. Есть еще одна проблема папа меня не поддерживает и считает что я придумываю я понимаю что мне нужно лечение , но не могу решить как сказать об этом родителям. Таких особо грубых органических нарушений нет, только остеохондроз и боли в шее и в области затылка и замечаю что немеют руки и ноги. Спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, подобные расстройства лечатся в первую очередь психотерапией, а не лекарствами. Клинические проявления - это внешнее отражение процессов, протекающих во внутреннем психологическом пространстве. Лекарства действуют на симптомы, но причину устранить не могут, поэтому можно очень долго лечиться лекарствами но не вылечиться полностью. Необходима психотерапия, для этого нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Наверное стоит для купирования обострения невротического расстройства лечь в стационар. А после выписки из оного стоит обратиться к врачу - психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Милана!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю.
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы!).
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К сожалению многие люди не способны понять когда заболевают другие. Может быть стоит сходить к врачу вместе с папой? Если врач хороший, он сможет объяснить папе Ваше состояние.
А лечиться Вам нужно. И делать это нужно только очно. Заочно это виртуальный образ лечения (прообраз, виртуальное облако ... и т.д.), фактически реальной помощи не будет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.