БОЛЕЗНЕННАЯ ЩЕКОТКА.

Здравствуйте, у меня такая проблема: мучают щекотки по всему телу, всю кожу щекотит настолько сильно и мучительно, что не могу одежду носить или одеялом накрываться, особенно сильно она проявляется в момент засыпания(во время «сонного паралича» она просто на пике измучения меня), во время похмелья(выпиваю редко, 2-3 раза в год) когда в помещении не хватает кислорода или когда не высплюсь. Проблема эта меня преследует с детства и с возрастом она усиливается. Раньше я на эту щекотку почти не обращал внимания, но года три назад она усилилась так, что я стал морально не переносить даже мысли о том, что кто-то до меня нежно до коснётся, особенно до лица, до подбородка. Год назад обращался к неврологу она поставила диагноз «соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы» и прописала флуоксетин, фенибут и кавинтон, ни один из перечисленных препаратов мне не подошёл из-за сильных побочных эффектов, мало того от фенибута эти щекотки усилились на пару дней. Ситуация моя ухудшается, так, что если 3-4 года назад я об этом почти не думал, то сейчас я могу агрессивно срываться от этой щекотки и щекотать стало уже не только кожу, но и язык и левую щёку во рту. Щекотит абсолютно всю кожу, с ног до головы. А последние 5 дней эта щекотка стала так же как и раньше с похмелья и или при недосыпе, то есть очень сильной, она неделю назад меня так не волновала, а сейчас просто мучает. Непонятно по какой причине в последние дни она усилилась так резко. В интернете не нашёл ни одного человека с такими симптомами. Смотрел симптомы аллодинии, гипералгезии, полиневропатия и т. .п., похожего в описании со своими симптомами не увидел. Щекотка эта также у меня усиливается в рассеяном состоянии, я имею ввиду если приму(принимал) седативное или снотворное. Скажите. Пожалуйста. Встречалось ли в вашем опыте подобное? Если да, то как этот недуг можно убрать? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения в психосоматическом отделении, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вы обращались к врачу-психотерапевту?