ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте уважаемые доктора!Скажите пожалуста, Мне ставят биполярную депрессию под вопросом.Дело в том что на фоне повышения антидепресанта состояние улучшается,через какое то время снова ухудшение.Так протекаеттолько биполярная депрессия?Никаких маний нет у меня.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Оксана!
Это происходит потому, что биполярное расстройство чаще всего начинается с депрессии, и некоторое время у больных могут быть только депрессивные эпизоды. Такие пациенты неохотно рассказывают об эпизодах мании или гипомании. Они зачастую не распознают их как что-то ненормальное, а врачи о таких переживаниях не спрашивают. О диагнозе биполярного расстройства (биполярной депрессии), а не о рекуррентной депрессии можно говорить только в том случае, если:
- лечение одними антидепрессантами не помогает, или помогает плохо;
- депрессия развилась после родов;
- родственники больного страдали психическими расстройствами (депрессией, алкоголизмом, самоубийствами и т.д.);
- депрессия наблюдается только в определенное время года;
- болезнь началась до того, как пациенту исполнилось 25 лет.
- если человек был изначально по темпераменту общительным, энергичным, нетерпеливым и раздражительным.
Однако, все эти признаки относительные, и наиболее важным признаком биполярной депрессии являются гипоманиакальные или маниакальные эпизоды, даже если они и очень короткие. Неправильно выставленный диагноз, как правило, приводит к неправильному и неэффективному лечению. Депрессия у биполярных пациентов может оказаться устойчивой к обычному лечению антидепрессантами. Поэтому назначаются большие дозы антидепрессантов, или несколько лекарств. А антидепрессанты без сопутствующего назначения нормотимиков, зачастую могут вызвать эпизоды гипомании или мании, а порой и смешанные эпизоды.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Значит нужно принимать такую дозировку, на фоне кт Ваш фон настроения стабилен.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, так может протекать одна из разновидностей БАР.