НЕВРОЗ ДЫХАНИЯ

Здравствуйте. На протяжении трех месяцев меня мучает сложность дыхания,которая все хуже и хуже. Задыхалась я давно,с интервалом в год - два. Все было привычно,длилось не долго,проходило без таблеток и паники. Потом меня это мучило пол года,было уже посерьезнее,с паникой (не сильной),с трудностью поездок куда-то (страх задыхаться там). Перед приступом я заболела гриппом (хотя ничего не предвещало, я просто накрутила себя, что у меня менингит как у брата,что я заболею) и у меня заболели уши,впервые в жизни,а потом я сама. На пятый день болезни перед сном мне было сильнее обычного тяжело дышать,утром прошло. Через 3 дня я поехала на прогулку,с охриплостью,тем-й,жаром. Гуляла под ветром. На вечер этого дня мое привычное,тяжелое дыхание изменилось. Я не знаю как объяснить,раньше я вдыхала «всей грудью» а сейчас только маленьким пространством «посередине». На утро я поехала домой. Встали в пробке. И я забыла как дышать.Я не знаю что это было,мне до сих пор страшно вспоминать,но я будто не дышала,или не чувствовала вдох.Еле дотерпела до дома. Пульс был около 160,Давление 200 с чем-то. Скорая сняла кардиограмму - в норме. Ничем не помогли. После приступа я не могла дышать как прежде,я испытывала по 6 панических атак в день,которые меня раньше не часто мучили. Выходя на улицу мне было хуже,я не знаю почему,но все в груди тянуло до желудка,меня душило,кружилась голова ( хотя я не дышала глубоко),ощущение ватности головы,не чувствовала вдох. Я нашла в себе силы дойти до психиатра - ничем не помогла,сказала я «не показываю эмоции» и выписала увеличинную дозу атаракса,фенибут,негрустин. После нее у меня внутри появилось ощущение истерики,охриплость,которую никто не слышал,но я ее ощущала.Потеряла надежду. Потом нашла в себе силы еще и еле дошла до невролога. Посоветовали клинику неврозов,на которую очередь 3 мес. и стрезам. Не помогло. Делала рентген - хороший,3-5 раз кардиограмма-хорошая. Кислород замер - 99%. Становится все хуже и хуже. Я уже не могу дышать носом,он как будто не двигается,не работает,отказывает. Мне приходится зажимать ноздрю. Ртом вообще непонятно как дышу,губы трубочкой помогают. Ровно дышать не могу,все время что-то зажимаю. Дыхание с остановками (точнее волной) Тянет шею и нос,из-за этого я прям силой делаю маленький вдох. Такое ощущение что лицо и шея перестают работать. Бог с ним с остальными симптомами,меня пугает дыхание.Не могу говорить с людьми,отказывает лицо начинаю задыхаться,не могу нормально спать - обязательно надо лицом во что-то упереться,чтобы компенсировать тяжесть вдоха. Глаза вечно красные,сосуды лопаются. Голова болит. После приступа похудела на 3 кг за пол месяца,потом за 2,5 месяца резко 8 кг набрала.Не могу теперь выходить вообще,очень страшно.У меня нет фобии улицы и людей,я когда была у врачей вообще не ловила панические атаки,просто терпела свой тяжелый вдох,пила феназепам. Мне советуют псих. бригаду,но если меня увезут и я буду в смотровой вместе с безумными,меня потом не вытащить. Скажите,насколько все серьезно,на что это похоже,поможет ли мне психотерапия по скайпу? Не откажут ли органы...С каждым днем все больше боюсь не вздохнуть.Одна оставаться боюсь.Жить страшно,каждый день мне плохо...Еще ощущение сдавленности шеи наверху и внизу (не щитавидка),пропадание глот. рефлекса, или ком из слизи в горле..Бывает руки еле двигаются,отнимаются до боли.Морозит без причины..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Нет ничего странного в том, что подавляющее большинство вопросов от посетителей этого ресурса в разделе "психиатрия", содержат жалобы на чувство затрудненного дыхания, ком в горле, чувство нехватки воздуха, чувство остановки дыхания, боли в области сердца или в груди, чувство стеснения в груди и связанные с этим ощущения страха и беспокойства. В большинстве случаев эти симптомы не связаны ни с болезнью легких, ни с болезнью сердца, и являются наглядным проявлением гипервентиляционного синдрома - очень распространенного вегетативного расстройства. Гипервентиляционный синдром является одной из наиболее расспространенных форм вегетативной дисфункции, в клинической картине невротического расстройства, и требует квалифицированного лечения у профильного врача - психотерапевта-психиатра.
Лечение ГВС включает следующие подходы: изменение отношения пациента к своей болезни, дыхательная гимнастика, лекарства для устранения внутреннего напряжения.
Как ни странно, но зачастую, симптомы ГВС могут быть устранены только за счет изменения отношения к ним самого пациента. Пациенты, доверяющие опыту врача и действительно желающие избавиться от ГВС, обычно очень положительно воспринимают объяснения врача о том, что ГВС не является тяжелым заболеванием и ни в коем случае не приводит к смерти или инвалидности. Часто одно только понимание отсутствия тяжелой болезни освобождает больных с ГВС от навязчивых симптомов этой болезни.
Нарушение ритма и глубины дыхания при ГВС является не только проявлением, но и движущим механизмом этого расстройства. По этой причине при ГВС рекомендуется дыхательная гимнастика и обучение пациента "правильному дыханию".
Во время сильных приступов одышки или появления чувства нехватки воздуха, рекомендуется дыхание в бумажный или полиэтиленовый пакет: края пакета плотно прижимаются к носу, щекам и подбородку, больной вдыхает и выдыхает воздух в пакет в течение нескольких минут. Дыхание в пакет повышает концентрацию углекислого газа в крови и очень быстро устраняет симптомы приступа ГВС. Для профилактики ГВС или в ситуациях, которые могут спровоцировать симптомы ГВС рекомендуется "дыхание животом" - больной старается дышать, поднимая и опуская живот за счет движений диафрагмы, при этом выдох должен быть как минимум в 2 раза дольше вдоха. Дыхание должно быть редким, не более 8-10 вдохов в минуту. Дыхательная гимнастика должна проводиться в спокойной умиротворяющей обстановке, на фоне положительных мыслей и эмоция. Длительность упражнений постепенно увеличивают до 20-30 минут.
Психотерапевтическое лечение является чрезвычайно эффективным при ГВС. Во время сеансов психотерапии врач-психотерапевт помогает пациентам осознать внутреннюю причину их болезни и избавиться от нее.
В связи с тем, что чаще всего гипервентиляционный синдром развивается на фоне невротической тревожности или даже депрессии, для качественного лечения этой болезни - требуется дополнительное лекарственное лечение сопутствующих психологических расстройств. В лечении ГВС большой эффективностью обладают препараты из группы антидепрессантов (Амитриптилин, Пароксетин) и анксиолитиков (Альпразолам, Клоназепам). Лекарственное лечение ГВС проводится под контролем врача-психиатра (психотерапевта-психиатра). Длительность лечения составляет от 2-3 месяцев до года. Как правило, лекарственное лечение ГВС отличается высокой эффективностью и в комбинации с дыхательными упражнениями и психотерапией, гарантирует излечение пациентов с ГВС в подавляющем большинстве случаев.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте. Вы описываете проявление невротического расстройства, которое успешно лечится в амбулаторных условиях. Основной метод лечения это психотерапия, в дополнении к ней возможно назначение лекарств. Не откладывайте лечение, обратитесь очно к врачу-психотерапевту и начните работу над собой под его руководством.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Никакие органы у Вас не откажут! Никакая психбригада Вам не нужна! От проблема под названием панические атаки - еще никто и никогда не умер. Проблема противная, неприятная - но не более того. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии. На мой взгляд, это наиболее эффективный метод в решении таких вопросов. Да, работа в Скайпе может быть вполне результативна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Гипервентиляция
Гипервентиляция может возникать при очень сильном беспокойстве, страхе или беспричинных всплесках эмоций.
Причинами синдрома гипервентиляции могут быть:
- приступ панического расстройства,
- стресс,
- истерия,
- сердечные заболевания (например, застойная сердечная недостаточность или сердечные приступы),
- острая боль,
- препараты, вызывающие кровотечения (например, передозировка ацетилсалициловой кислоты),
- употребление возбуждающих средств,
- заболевания легких (астма, хроническое обструктивное заболевание легких или эмболия легочных артерий, кровяные сгустки в сосудах легких),
- инфекционные заболевания (пневмония или сепсис).
Если терапевт не находит отклонений, то это может быть в рамках панического расстройства.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям. Подробно о лечении панических атак тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Анастасия. Вам поможет врач психотерапевт, который проведет психотерапию и при необходимости правильно назначит медикаменты. Возможна консультация по скайпу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Каков ваш вопрос?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Нет данных за ОКР. Не бывает ОКР - без КР (компульсий) . Но название не важно, так как лечение подбирается индивидуально.
диагноз – в данном случае не важен
Психотерапевт Эрик Бёрн, (он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) писал :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov" ПОЧИТАЙТЕ обязательно!
Есть мнение - как определить есть ли ОКР: https://psyandneuro.ru/rubriki/mysli-mjortvogo-lososja/pochemu-obsessivno-kompulsivnoe-ras/
""...Позитронно-эмиссионная томография, так и функциональная магнитно-резонансная томография у лиц с ОКР демонстрируют повышенную активность в областях орбитофронтальной коры, передней поясной извилины, а также головки стриатума, в сравнении с контрольной группой!!!
При этом интересно то, что данные гиперактивные области у людей с ОКР имеют тенденцию к нормализации при успешной терапии. ""
А вот о чём иногда забывают молодые врачи: "Вторичные причины ОКР --последствия приёма ПАВ, лекарственных средств и др. медицинских состояний!!! И тогда ОКР лечится по другому
Нет данных, что ОКР «нейробилогически» отличается от тревожных расстройств (и поэтому его перенесли в отдельную группу)!
Во первых: Окр (F42) никогда и не относилось к ТР(F41)
Во вторых: ГИПОТЕЗА о том, что «Нейробиологя», «биохимия» у пациентов с психическими расстройствами и у здоровых : ЯКОБЫ разные - лишь ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ фармакологов и тех , кого они обучили (выдавая гипотезу – за факт).
Если допустить что : ЯКОБЫ невротические расстройства появляются от биохимического и нейро-медиаторного дисбаланса, то простое введение нейромедиаторов – мгновенно избавляло бы людей от дисфункциональных мыслей. Согласны?
На самом деле ДОКАЗАТЬ недостаток медиаторов в нейронах и синапсах головного мозга на современном уровне развития науки и техники – очень дорого, поэтому никто это и не собирается доказывать.
а Зачем проводить такое дорогое исследование, если миф о биохимическом дисбалансе итак большинством принимается за правду и доказанный факт!?!
Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
ОКР - НЕ передается по наследству генетически!
ОР - НЕ передается по наследству генетически!
Никакая форма Невроза - НЕ передается по наследству генетически! Поэтому и называется ПСИХОгенным расстройством, а не генетическим
Когниции и поведение - просто НЕ МОГУТ передаться по наследству генетически!
... Но есть вероятность , что
в детстве от своих родителей, от значимых взрослых ПЕРЕНИМАЕТСЯ (НЕ генетически, а поведенчески) Способ Реагирования на стресс, на трудности, на успех, ... на что угодно! Потому Вам следует защитить своих детей и избавится от Невроза, чтобы НЕ передать им - свой невротический дезадаптивный Способ Реагирования, то есть избавится от него !
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО?
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY