ЗАМЕНА ФЕВАРИНА НА ФЛУОКСЕТИН

Замена Феварина на Флуоксетин
Добрый день. Женщина, 39 лет. Затяжная депрессия (более 7 лет),склонность к выпивке. Принимает Феварин на ночь по 50 мг. ,для нее это стало дорого (800-900 рублей за 15 таблеток). Подскажите,можно ли заменить на Флуоксетин 20 мг? И как правильно Флуоксетин начинать пить - сразу,на след.день после приема Феварина,или делать перерыв (и на сколько?)? К врачу в диспансер нет возможности попасть в ближайшее время. Заранее огромное спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Лидия.
Теоретически такая замена возможна, без всяких перерывов. Но есть определенная разница в фармакологическом действии препаратов. Феварин (или Флувоксамин) - это антидепрессант из группы СИОЗС (селективный ингибитор обратного захвата серотонина) нового поколения. По фармакологическому действию Флувоксамин хоть и схож с флуоксетином, но отличается от последнего более быстрым терапевтическим эффектом. Также, Феварин оказывает не только антидепрессивное действие, но и выраженное анксиолитическое (антифобическое) действие, которого нет у флуоксетина. Лучше вашей знакомой обсудить эти моменты с ее непосредственным лечащим врачом, хотя бы по телефону!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А эта женщина принимает антидепрессанты и алкоголь - одновременно?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, теоретически препараты поменять можно, только надо учитывать, что феварин принимается ближе ко сну, а флуоксетин утром. Но вот обоснована ли такая замена именно на флуоксетин а не на какой-то другой препарат может сказать только лечащий врач.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробовать, конечно можно. Только имейте в виду, у флюоксетина выражен стимулирующий эффект , поэтому его принимают утром. Могут быть нарушения сна.