СТРАХ ИЗ-ЗА СНА

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. В середине августа мне приснился сон, который лишил меня покоя. Очень коротко: вижу дедушку (он умер почти 10 лет назад), хочу его обнять, но он отстраняет меня. Я спрашиваю: «когда?», он отвечает: «через год». Я просыпаюсь с мыслью, что через год я умру. С этого дня я начала испытывать чувство тревоги. Бывают дни, когда воспоминание об этом сне вселяет такое отчаяние, что я ничего не хочу делать (тогда в голове крутятся такие мысли: зачем? а вдруг через год действительно всё закончится?) Близкая подруга сказала мне, что не нужно переживать, потому что сны - это всего лишь эмоции. Другая говорит, что этот сон -
дурной знак. Родственница (она врач) посоветовала обратиться к психотерапевту, аргументируя это тем, что повышенная тревожность - это признак невроза. Следовательно, по её мнению, мне нужно обратиться к специалисту. Скажите, пожалуйста, действительно ли это так? Я не знаю, кого мне слушать и что мне делать? Буду очень благодарна за совет!
С уважением, Наталья.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Вы же сами чувствуете избыточную тревожность. Она мешает Вам. Вероятнее всего, речь идёт о проблеме под названием - тревожное расстройство. Диагностикой и лечением этих проблем занимаются врачи-психотерапевты, при использовании психотерапии, как основного метода лечения. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Рекомендую ориентироваться на это при выбор специалиста!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, самое лучше в данной ситуации - это обратиться очно к врачу-психотерапевту, такие проблемы решаются достаточно быстро. Ничего страшного в этом сне нет, но вот тревога связанная с ним слишком большая, поэтому лучше от нее избавиться с помощью психотерапии.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваша родственница абсолютно права. Прислушайтесь к ее совету.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Сон - это часто проекция наших вытесненных мыслей и желаний, только представленный в метафоричном виде.
Никто не может интерпретировать сон кроме Вас самих. Расшифровать сон можно на консультации с психологом или психотерапевтом очно или по скайпу.
Возможно, возникнет желание поработать над своими эмоциями.