ПОСТОЯННОЕ ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ

Страдаю постоянным головокружением более 15 лет, которое не проходит вообще и не снимается никакими таблетками.В 2000 году была проведена операция на сонной артерии. После операции головные боли немного прошли, а вот головокружение наоборот стало интенсивнее. Оно и днем, и ночью, и сидя, и лежа. Впечатление как будто что-то внутри кружится. При этом также бывает качание, шатание и как будто проваливаешься и летишь ( особенно по ночам ). При этом возникают страхи, что мне будет плохо, что упаду в обморок. На улицу одна выйти не могу. Дома находиться одна тоже. Принимала разные препараты, прохожу курсы капельниц с мексидолом, кавинтоном, уколы- картаксин,церепто. Принимала всякие препараты ( фенибут, глицин,тритикко, афобазол,кавинтон,мексидол и др ) не помогают. Принимала и проходила курсы лечения у психотерапевта, но эффекта нет. Хочется спросить что же со мной и от чего может быть головокружение постоянное ? И может ли психогенное головокружение быть так длительно ? В данное время принимаю конктор и феназепам иногда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Самым информативным диагностическим методом в вашей ситуации (не считая МРТ, конечно), будет так называемая - вестибулометрия (методика исследования вестибулярного аппарата, позволяющая судить о его функции). Чтобы пройти квалифицированное обследование, Вам необходимо очно посетить консультацию у профильного врача-невролога или отоневролога (что предпочтительней). Результаты вестибулометрии, оцениваются по характеру нистагма и вегетативным реакциям организма.
1. Калорическая проба - производится медленным вливанием в наружный слуховой проход теплой (t°40°) или чаще холодной (t°18°) воды. В первом случае нистагм направлен в сторону исследуемого уха, во втором - в обратную. Отсутствие нистагма говорит о потере возбудимости лабиринта.
2. Вращательная проба - производится на вращающемся кресле. Голову исследуемый держит прямо, глаза закрыты. Проводят 10 равномерных вращений сначала в правую, затем в левую сторону. Скорость вращения - 1 оборот в течение 2 сек. После остановки вращения следят за появлением нистагма; исследуемый при этом сидит прямо с открытыми глазами и, не поворачивая головы, смотрит в сторону на палец исследующего, расположенный от него в 25 см на уровне глаза в стороне, противоположной бывшему вращению. В норме нистагм длится около 30 сек. Удлинение времени нистагма указывает на повышение, укорочение - на частичное или полное угнетение возбудимости лабиринта.
3. Прессорная проба (фистульный симптом) - производится сгущением (или разрежением) воздуха в наружном слуховом проходе посредством баллона Полицера или прижатием козелка. Возникающий при этом нистагм указывает на наличие фистулы (свища) в полукружном канале: при сгущении воздуха в наружном слуховом проходе нистагм направлен в сторону исследуемого уха, при разрежении переходит в противоположную сторону.
4. Отолитовая реакция Воячека (ОР) - производится на вращающемся кресле. Исследуемый наклоняет голову вниз на 90° и закрывает глаза. Производят 5 вращений в течение 10 сек. Затем 5-секундная пауза, после чего исследуемому предлагают поднять голову и открыть глаза. Резко выраженные отклонение туловища и вегетативные симптомы (тошнота, холодный пот и т. д.) - говорят о повышении вестибулярно-вегетативной чувствительности. Отолитовая реакция обязательно производится при профессиональном отборе претендентов на работы, при которых необходимо сохранять равновесие в трудных условиях.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина! Да, проблема может иметь психогенную природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в начале нужно удостовериться, что это именно психогенное головокружение, пройдя соответствующее неврологическое обследование. А дальше если это психогенное то необходима работа с психотерапевтом, возможно стоит сменить методику психотерапии или врача.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! "Психогенным" может быть практчески всё что угодно. Для того чтобы установить истину, сначала надо пройти обследование у невролога и исключить неврологические причины головокружения. Если эти причины исключены, сходите на очный приём к психиатру.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
что же со мной и от чего может быть головокружение постоянное ?
--- мало информации для ответа
И может ли психогенное головокружение быть так длительно ?
--- да, может
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov