ЧУВСТВО СТЫДА И ВИНЫ

Здравствуйте! Очень беспокоит один вопрос. Раньше я не могла понять что это - при своих успехах, достижениях или даже когда муж что-то приносит в дом из еды или дарит, или когда я совершала покупки для себя (сумма не важна, будь то хоть сто рублей), со мной часто творилось непонятное, мне даже было трудно описать это, объяснить. Это мучало долгие годы. Всю жизнь можно сказать. Недавно осознало, что это чувство вины и стыда. Вот только за что? Вспомнила, что моя мама все время, все мое детство очень плакала и тосковала по своей матери, рассказывала как ей было тяжело с 5 детьми в нищите. И всегда говорила:«Мне ничего не надо!» Получается, что это во мне теперь живет. Я была на консультации у психотерапевта, подход;«Вы ни в чем не виноваты!» не очень помогает..головой я это понимаю, но чувства сидят глубоко, очень глубоко...это мучительно и больно переживается. Я даже думала , что так всю жизнь будет. Но это мучения...психические. Как этому помочь? Я буду рада любому ответу. Заранее благодарю.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Татьяна!
Здесь нужно поменять отношение к ситуации.
Вы думаете примерно так: "Я испытываю стыд и вину, потому что моей бабушке жилось тяжело, а моя мама расстраивалась из-за этого и поэтому тоже жила тяжело. Я хочу быть счастливой, но не имею права, потому что тогда предам своею маму и бабушку, а это плохо. Поэтому не буду".
А Вы думайте так: "Бабушке и маме было сложно жить, и я их люблю. Если я буду радоваться жизни, я буду так же любить их. Я понимаю, что нет никаких препятствий для того, чтобы я радовалась. В этом нет ничего плохого, я никого не предаю, я хочу этого и это мой выбор! Я разрешаю себе получать удовольствие от жизни и быть счастливой!"
Прочувствуйте это.
Повторяйте это мысленно, если снова почувствуете вину и стыд.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Ваши родители дали определенное жизненное предписание - жизненный сценарий, который Вы и воплощаете в жизнь, при этом чувствуя себя несчастной. Однако изменить сценарий жизни вполне возможно, это осуществляется входе психотерапевтической работы. Если есть желание, обращайтесь очно, проблема решаема.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Только вы сами, Татьяна, являетесь строителем и созидателем своей жизни. Какой вы ее построите, такой она и будет. Дети за родителей не отвечают, как известно. А комплекс стыда, который прочно засел вас самой, нужно постепенно изживать, и правильнее это делать под руководством грамотного специалиста-психолога или психотерапевта!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Татьяна, это нарушение обменных процессов головного мозга. Тут одной психотерапией не решить это. Нужна комплексная нейрометаболическая терапия.
Если захотите, подскажу хорошего доктора в Москве, пишите в личный кабинет.