ЭТО ПРОДЕЛКИ НЕВРОЗА?

Здравстуйте Уважаемые Доктора).
Ответьте пожалуйста на вопросы,касающиеся невроза навязчивых мыслей.
А именно меня самое больше пугает страх сойти с ума, появляются обсессии, в голову лезет порой такой абсурд, что становится жутко от различных мыслей, страхов, причём иррациональных, одни проходят, но затем могут появляться новые. Так вот, я хотел бы узнать : Любые навязчивые абсурдные мысли при тревожном расстройстве (конечно же при условии что я полностью понимаю их абсурдность) - это всё проделки невроза?
Причина всех пугающих мыслей скорее всего связана со страхом сойти с ума? Очень боюсь того, что если абсурдные и пугающие мысли когда-то перейдут в настоящий бред, параною, шизофернию. Возможно ли это? Или же все подобные мысли являются проявлением моего тревожного мышления (Невроза), которые не несут никаких последствий?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, это его проделки, но решение есть. Во-первых, человек, который действительно сходит с ума, этого не осознает. Это достоверный, научно доказанный факт. А человек, которого одолевает страх сойти с ума, относится к этому осознанно. Он понимает то, о чем думает и воспринимает свои мысли адекватно. Это говорит о том, что страх сойти с ума не имеет под собой реальной почвы - просто таким образом проявляется его тревога. Контролирование тревожных мыслей, стремление не допускать их в свою голову, на самом деле - ухудшают состояние. Чем больше человек сопротивляется, чем чаще старается не думать тревожащих его мыслях - тем больше он тратит своей энергии, своего внимания и тем сильнее разрастается страх сойти с ума. Чем больше ограничивающих действий человек внедряет в свою жизнь - куда-то не пойти, спрятать ножи, не подходить к балкону, не думать об этом и т.п. - все это только усиливает страх сойти с ума, постоянно подкрепляя его. Если человек совершает какие-то действия для того, чтобы не чувствовать тревогу - то его мозг это воспринимает так, будто опасность действительно существует. Поэтому он усиливает свой защитный механизм. И все эти ограничивающие действия лишь усугубляют тревожное состояние, и страх сойти с ума возрастает.
Поэтому одним из лучших упражнений, в практике навязчивого мышления, является разрешение мыслям этим быть, осознание того, что мысли не являются самим человеком, он просто себя отождествил с ними. Ведь, животные, например, не мыслят. Это первое. Во-вторых, помимо того, что человек мыслит, он еще может осознавать свои мысли. Здесь важно понять, что есть человек, а есть его мысли, за которыми он может просто наблюдать, но при этом не отождествляться с ними. Для того чтобы избавиться от страха сойти с ума и потерять над собой контроль, необходимо начать делать следующее:
- снижать тревожность, убирать действия, которые человек совершает для того, чтобы не было этих мыслей;
- работать над мировоззрением, над самооценкой. Начать, по сути, становиться собой. Убирать ожидания, долженствования, и прочее. И постепенно вы увидите, что все эти навязчивые мысли будут уходить, ваш мозг будет успокаиваться, а страх сойти с ума исчезнет. Но все это происходит постепенно, не сразу, а во время собственной работы, или работы с психотерапевтом!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это действительно признаки невротического расстройства, страх сойти с ума - это не причина, а одно из проявлений невроза, а причину нужно выяснять в ходе полноценной очной консультации врачом-психотерапевтом, которой также поможет справиться с неврозом. Невроз - полностью излечим, чем раньше обратитесь к врачу-психотерапевту, тем быстрее будет результат.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, да, подобные мысли являются проявлением повышенной тревожности.
При неврозе бояться можно всего, чего угодно, в том числе, сойти с ума.
Но на самом деле этого не произойдёт, не переживайте.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Да
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.