СТРАХ СМЕРТИ

ранее пила рексетин,белатамилан и эглонил ,от них было очень плохо,но сам страх смерти тревожность менбше,побочки были физиологические и чувство дериализации,сейчас кпт феназепам седалит 1/4 и 1 кап галоперидола 3 р д,ничего не помогает,жуткий страх,истерика всю неделю,сонливость,чувство,что падаю,качает в разные стороны,что делать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дарья!
Самый главный страх у человека, страдающего т.н. "паническими атаками" (по-научному симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх "внезапной смерти". Человек боится смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце невротика на практике - здоровее здорового, работает отлично, и на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод, который напрашивается сам собой: Вы ничем не больны, кроме боязни своего собственного и ничем не необоснованного "страха"!
Лечение панических атак (ПА) - проводится при помощи индивидуальной психотерапии, иногда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от них никто не умирает, но кто эти атаки "нажил" - тем ох как не позавидуешь! Как только человек начинает понимать все о своей неосознанной панике, осознает факт того, что это не реальная болезнь, а лишь реакция его испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять только главное: чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он непременно наступит!
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак, когда в человеке срабатывает привычка, похожая на следующую цепочку: мысль - гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - значит остановить цепную реакцию. Тем более, теперь же вы знаете - опасаться за свое здоровье незачем, ведь реальной опасности нет!
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники, на этапе работы со специалистом.
Удачи Вам, и доброго здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
На мой взгляд - препараты назначены неверно. Ищите возможность поработать с другим специалистом.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Дарья, при таком тяжелом состоянии Вам необходимо не общение по переписке, а посещение в срочном порядке врача психотерапевта или психиатра или вызов его на дом. Как комментирует Ваше состояние доктор, который назначил данную терапию?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте панические атаки лечатся психотерапией, а не лекарствами. Иногда в дополнение к психотерапии целесообразно назначить лекарства, но вот без психотерапии прием лекарств при панических атаках - это вообще не лечение. Обратитесь не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.