СТРАХ СМЕРТИ

Дарья,мне 24 года,25 июля этого года у меня умер папа,после этого начались сильные панические атаки,страх смерти,холодовые,горячие судороги-приступы,парестезии,страх тромбов,аневризм,нехватка воздуха,тяжело глотать,ком в горле,отек горла,плохо видно,постоянная слабость,апатия,головокружение,сонливость,скачки давление,тахикардия,подергивания и пульсация в теле,головные боли,онемения конечностей и частей тела,холод в носоглотке,замирание сердца,постоянная тревого и безразличие к окружающему,только страх смерти,навязчивые движения(проверяю шею,ноги,нет ли тромбов),все время обследуюсь и ищу заболевания,обратилась к психиатру Бойко Т.С. она назначила рексетин начинать с 1/4 до таблетки,эглонил 1/4 утро и обед вместе с белатаминаллом 1/2 утро обед и таблетка беллатаминала на ночь,рексетин вечером,но мне от него очень плохо,состояние как-будто я не в этом мире,жуткая тахикардия и усиление всех моих симптомов,прат 1/4 феназ,сед
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дарья!
Самый главный страх у человека, страдающего т.н. "паническими атаками" (по-научному симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх "внезапной смерти". Человек боится смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце невротика на практике - здоровее здорового, работает отлично, и на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод, который напрашивается сам собой: Вы ничем не больны, кроме боязни своего собственного и ничем не необоснованного "страха"!
Лечение панических атак (ПА) - проводится при помощи индивидуальной психотерапии, иногда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно. Паническая атака не смертельна, от них никто не умирает, но кто эти атаки "нажил" - тем ох как не позавидуешь! Как только человек начинает понимать все о своей неосознанной панике, осознает факт того, что это не реальная болезнь, а лишь реакция его испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять только главное: чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он непременно наступит!
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак, когда в человеке срабатывает привычка, похожая на следующую цепочку: мысль - гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - значит остановить цепную реакцию. Тем более, теперь же вы знаете - опасаться за свое здоровье незачем, ведь реальной опасности нет!
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче "вскрыть" проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники, на этапе работы со специалистом.
Удачи Вам, и доброго здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Дарья, основой лечения панического расстройства должна быть индивидуальная психотерапевтическая работа. Иначе с Вашей мнительностью и зацикленностью на здоровье даже положительный эффект от лекарств будет расцениваться как отрицательный, а уж небольшие побочные эффекты (часто появляющиеся в начале, но благополучно проходящие через несколько дней) будут вызывать такой ужас, что это можно будет назвать только напрасным переводом денег, не более.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте панические атаки лечатся психотерапией, а не лекарствами. Иногда в дополнение к психотерапии целесообразно назначить лекарства, но вот без психотерапии прием лекарств при панических атаках - это вообще не лечение. Обратитесь не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы. Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям. Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak