ПОВЫШЕННАЯ МНИМОСТЬ И НЕРВНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ

Здравствуйте, суть моего вопроса такова. Можно ли с помощью психотерапии избавиться от мнительного аспекта своей личности. Мне 23 года. Постоянно переживаю по пустякам и преувеличиваю в разы проблемы, о которых, по факту, можно было бы вообще не заморачиваться.
Очень сильно мешает данный вопрос по жизни. Постоянно непроизвольно себя накручиваю по пустякам и угнетаю. Внешне это никак не проявляется. Все переживания держу в себе и никто из окружающих меня людей и не догадывается о том, в каком нервном напряжении нахожусь в разных ситуациях.
В основном это мешает мне у врачей. Когда измеряют мне давление, то поражаются от моих показателей давления и пульса. 150-170\80 давление и пульс около 100 ударов. Я не могу контролировать этот процесс, просто начинается дикая паника от того, что я нахожусь у врача и мне измеряют давление. Проходил кучу всяких обследований по которым ни гипертонии и прочих болячек у меня не имеется.
Этот вопрос необходимо решить в ближайший год, потому что планирую связать свою работу с постоянными медкомиссиями. Это мечта моего детства, а моя мнимость и повышенная нервная возбудимость пока ставят на этом крест, хотя в физиологическом плане патологий у меня нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Евгений!
Все дело в том, что патогенез (или причины) "синдрома белого халата", чью симптоматику вы описываете, связан с гуморальной и вегетативной нейрорегуляцией тонуса сосудистой системы. При малейшем стрессе (а поход к врачу для вас близок к ятрофобии, судя по всему!), у вас повышается синтез гипофизарного гормона кортикотропина (АКТГ). Кортикотропин стимулирует выработку катехоламинов - гормонов-медиаторов адреналина, норадреналина и дофамина, а также гормона коры надпочечников кортизола. А дальше, вследствие вазоконстрикторного воздействия всех перечисленных гормонов, происходит сужение кровеносных сосудов, результатом чего является повышение артериального давления. И поскольку синдром белого халата (СБХ), как правило, проявляется при каждом визите к врачу, то это свидетельствует о том, что он в вашем случае, представляет собой конкретный психосоматический ответ на конкретную ситуацию. Начните работать с врачом-психотерапевтом, и проблема будет решена!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений!
Да, конечно - можно. Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте это возможно, необходима регулярная работа под руководством психотерапевта.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Да, Вашу проблему можно решить только в процессе работы с психотерапевтом.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Вам и год назад это советовали на портале в ответ на такой же вопрос про страх "белого халата", почему бы не попробовать на практике? Не попробуешь, не узнаешь. Вы можете обратиться к частному психотерапевту, который владеет психологическими методиками. Собираетесь в силовые структуры - учитесь действовать. Удачи Вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Да, конечно, можно!
Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем. Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Теоретически можно, но, судя по Вашему описанию может понадобиться и некоторая медикаментозная поддержка. Вам будет маловато одной психотерапии.