ТРЕВОГА, УТОМЛЯЕМОСТЬ, СТРАХ СТАТЬ ОВОЩЕМ

Добрый день.
Мужчина, 30л., работаю в ит-сфере, есть партнер.
Родился в полной семье. Учился хорошо. Окончил колледж и вуз с красным дипломом.
В детстве был тревожным ребенком: переживал, когда родители задерживались с работы, боялся грозы, сильного ветра. До 12 лет иногда просыпался по ночам в панике. Мнительный; переживаю, если с кем-то возникает конфликт, стараюсь как можно быстрее его уладить. Пунктуальный, раздражает, если кто-то опаздывает. С детства застенчивый, стеснительный. Всегда сравниваю себя с другими, некомфортно общаться с более успешными людьми, среди них ощущаю себя ущербным. Бываю завистлив. В незнакомой компании чувствую себя некомфортно, долго привыкаю к новым людям. Друзей всегда было немного. Увлекаюсь автомобилями, рыбалкой.
К 8 классу стал осознавать, что меня больше привлекают парни. Не хотел с этим мириться, старался не думать. В 17л непродолжительное время встречался с девушкой, но сильного влечения к ней не было, поэтому быстро расстались.
Первый приступ панической атаки случился в 15 лет на 1 курсе колледжа (осенью). Очень испугался, что схожу с ума: не смогу дальше учиться. Неделю провел дома, пил новопассит. Потом вернулся на учебу. О произошедшем старался не вспоминать. К лету состояние заметно улучшилось. Надеялся, что такое никогда больше не повторится. Но на 2 курсе примерно в это же время (октябрь-ноябрь) случился рецидив. Сначала накрыла ПА с деперсонализацией, потом страх, что это может повториться. Но к учебе вновь вернулся, примерно через 5 дней.
С 3 курса стал оказывать услуги по ремонту пк и оргтехники, стал намного увереннее. Появилось много знакомых. Решил, что продолжу образование в сфере ит, поставил цель поступить в столичный вуз. Так и произошло. Со 2 курса университета устроился на работу по специальности в хорошую компании. До 26л. па не беспокоили. Но тяготило и вгоняло в уныние то, что я гей, а строить отношения было стыдно, т.к. считаю такую ориентацию неправильной. Старался переключаться на работу. Начал копить деньги и в итоге купил машину, со временем вождение стало одним из хобби.
Рецидив расстройства случился в 2013г. Видимо, повлияли серьезные стрессы на работе и отсутствие полноценного отдыха. Так же, как в юности, осенью, накрыла па. Появилась тревога, бессонница, страх все потерять. Сложно было настроить себя на работу, возникли проблемы с концентрацией. Тащил себя в контору «за шкирку». Ничего не радовало, ничего не хотелось. Начал выяснять по симптомам, что со мной. Когда прочитал про негативные симптомы шизофрении, стало страшно. Многие совпадали. Жил в ожидании, что вот-вот начнутся галлюцинации и бред Тревога при этом нарастала, жить стало невыносимо, хотелось быстрее выйти из этого состояния. Мучался больше 2-х месяцев. Пробовал ходить в бассейн, принимал афобазол, но большого эффекта не было. В итоге решил обратиться к специалисту. Через знакомых нашел психиатра, который после 30-и минутной беседы, сказал, что шизофрении у меня нет, что я психастеник и у меня тревожная депрессия. Назначил Ципрамил, рекомендовал пить его в течение года. Через 2 недели ушла тревога, появился аппетит, жить стало проще. Увеличилась активность. Начал каждую неделю совершать длительные поездки на авто (из своего небольшого города в Москву, где работал. Стал брать попутчиков, нравилось водить, нравилось общаться. Появились новые знакомые) Вскоре нашел себе партнера. Сначала встречались, а в этом году, после покупки квартиры, съехались. Долго не мог решиться жить вместе - опасался того, что соседи ( а среди них есть хорошие знакомые) узнают про мою ориентацию, стану изгоем. В итоге переборол себя.
Ципрамил перестал пить, как и рекомендовал врач, через год. Синдром отмены пережил достаточно легко. С тех пор больше не принимал.
Осенью поменял машину, вложил в ее покупку приличную сумму, которую долго копил. После покупки стал загоняться по поводу целесообразности такого дорогого авто, правильности выбора. Возникло некоторое моральное опустошение: то, к чему так долго шел - квартира, новая машина - приобретено, новых долгосрочных планов пока нет. Угнетает, что не могу создать полноценную семью, не могу рассказать о себе родителям (для них такая новость будет ударом), никому не могу… Все держу в себе. Стала мучать тревога, вновь появилась бессоница, кошмары, не могу расслабиться, сконцентрироваться, иногда возникает легкая деперсонализация, не получаю ни от чего удовольствия, работать стал через силу, кажется что стал медленее думать; появились слабость, быстрая утомляемость, иногда торопливость, раздражительность, плаксивость. Боюсь, что не смогу полноценно жить, стану безвольным безэмоциональным овощем не смогу любить и останусь один. Опасения мои, к сожалению, небеспочвенны: наследственность: по отцовской линии отягощена. Дядя был комиссован из армии, вероятнее всего с шизофренией (говорят, что заболел после того, как его избили). После смерти бабушки находится в интернате. Братья отца страдали алкоголизмом. Один из них после смерти жены совершил самоубийство. Отец очень мнительный, давно уже не выпивает (раньше бывало), но страдает от бессонницы.
Боюсь, что врач тогда поставил неправильный диагноз, и у меня, всё же, расстройство шизофренического спектра, что, буду деградировать и получу полноценный апатоабулический синдром.
Что думаете о возможном диагнозе? Может моё состояние быть связано с шизофренией?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант
такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Igor!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, никаких признаков шизофрении Вы не описываете, а описываете тревожно-невротическое расстройство, которое лечится не лекарствами, а регулярной работой с врачом-психотерапевтом. Проблема эта решаема. Обращайтесь очно и начинайте работу над собой под руководством специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Я часто работаю с гомосексуалами. Веду прием по скайпу. Если есть желание проконсультироваться по поводу своего состояния или начать психотерапию - обращайтесь.