ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ

Добрый день! Мне 33 года. Очень прошу помощи, не могу понять, что со мной происходит. 5 лет назад умерла сестра, через пол года решилась на переезд в другую страну так как познакомилась с мужчиной по интернету. Совсем сдавали нервы от всех переживаний, случилась первая паническая атака - легла спать в тревожном состоянии, мучилась принимая решение уезжать или нет и подскочила в 3 ночи от чувства страха, сразу пришла мысль что схожу с ума. Смогла успокоится, уснуть,на след.день купила успокоительные, пришла более-менее в порядок. Через пол года, после переезда, периодически возникали неприятные ощущения - давила какая-то тревожность, дискомфорт, все казалось серым, пугающим. Находила на несколько минут или часов, отпускало. Почти сразу по приезду был странный случай - была одна дома, глотнула воды из бутылки и вкус показался странным, пришла мысль вдруг новоиспеченный муж отравит чтобы получить мою квартиру? Позвонила подруге, обсудили, конечно я его еще мало знала и я сама по себе не доверчивая, и много чего в жизни бывает, но дикая мысль....решили с подругой, что ерунда и забыла про это. В течение года все чаще были приступы странного состояния тревоги. Начала читать в интернете как помочь себе при стрессах, при эмиграции. Попалась информация что при эмиграции часто развивается шизофрения, так как сильный стресс. И все! не могла успокоится, засела мысль что мои странные состояния - развитие этой болезни. Не могла есть, спать, постоянно держалось чувство тревожности, чего-то типа деперсонализации, судя по описанию в интернете - у меня было уже такое ощущение пару раз в жизни при сильных стресса, но держалось несколько минут, как будто не со мной происходит, а сейчас держалось несколько месяцев. Один раз при засыпании услышала мужской голос, сказал одно слово. Я в ужасе проснулась подумав что это галлюцинация. Начала пить афобазол, ново-пассит, несколько раз перед сном франтин и фенибут. В течение нескольких месяцев нервы постепенно восстанавливались, тревожность спадала, поверила чтот со мной все в порядке и на 2 года забыла про это, жила как обычно, с мужем все прекрасно, узнала его хорошо, пришло полное доверие, много друзей, хорошая работа, постепенно привыкаю к стране. Затем после нескольких стрессовых ситуаций опять почувствовала как накатывает тревожность, начались опять плохие сны. И снова попадается информация про шизофрению! И по новой страх уже 3 месяца! Была странная мысль на работе - достала свою бутылку воды из шкафа и не приятно было пить, подумала вдруг кто-то брал, или программист что-то подсыпал (весь коллектив считает его странным, у его родственника шизофрения и он тоже себя странно ведет). Не могу понять, эти ситуации с подозрениями с водой мужа, потом на работе - это тревожность, недоверчивость, или бред? Замечаю, что при засыпании сейчас почти всегда всплывают какие-то звуки, фразы, голоса, картинки. Засыпаю, тревожность выдергивает из сна. Пью снова афобазол, фенибут, успокоительные. Тревоги меньше , но сомнения в себе держатся. Прошу Вас, скажите, что со мной? Тревожное расстройство или начало шизофрении? Я прочитала ее симптомы, но не нашла как идет развитие. Может ли быть так, что паническая атака - через пол года бредовая мысль что новоиспеченный муж может отравить ради квартиры - через год голос при засыпании - через 2 года мысль не пить воду на работе, вдруг кто-то брал бутылку и голоса при засыпании - это вес может быть развивающейся шизофренией? Или ее развитие идет быстрее, симптомы есть всегда, а не разовые моменты подозрительности на фоне тревожности? Прошу Вас, скажите, что со мной? Заранее благодарю!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме - не предполагают заочную (обезличенную) консультацию, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование квалифицированным врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое и поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его), а заодно, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности и приватности, можно обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией врача-психиатра или психотерапевта-психиатра. Найти в Москве квалифицированного и бесплатного врача-психотерапевта, или пройти под руководством опытного специалиста курс краткосрочной (индивидуальной) психотерапии, совсем не сложно и вполне реально, было бы ваше желание и необходимое свободное время. Амбулаторная психотерапевтическая помощь населению Москвы и области, сегодня оказывается в филиалах № 2 и № 3 от "Научно-практического психоневрологического центра им. З.П. Соловьева", находящимся по адресам: г. Москва, ул. Пантелеевская, д. 10, м. Проспект Мира. Телефон: +7 (495) 680-09-43, и г. Москва, Большой Златоустинский пер., д.6/6, стр. 2, м. Китай-город. Тел.: 924-24-39; 623-38-87. Прием врачами-психотерапевтами БЕСПЛАТНЫЙ (при наличии у пациента Полиса ОМС), а на платной основе - еще и полностью анонимный. А если вы ограничены по времени, и нет возможности посещать специалиста в рамках очной консультации, можете с успехом работать с врачом-психотерапевтом удаленно, телемедицина сегодня предоставляет такую возможность.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Отвечено личным сообщением.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.