НАЧАЛО ДЕМЕНЦИИ?

Здравствуйте! Вопрос касается моей мамы .Год назад мы потеряли папу (рак желудка ,умирал тяжело).Еще при его жизни мама ,как оказалось вела себя не совсем адекватно .Мы жили и живем отдельно ,поэтому меня ее поведение особо не касалось ,все ложилось на плечи отца, как я сейчас поняла. Он года три-четыре назад сказал мне, что у матери не все в порядке с головой. Мне даже обидно за маму стало. Но после смерти папы я поняла, что он был прав. Восемь месяцев назад мама лежала в больнице ,выписной эпикриз такой: дисциркуляторная энцефалопатия 2 ст.,сосудистого( атерослекотического,гипертонического,на фоне « синдрома малой позвоночной аретерии» спарава),спондилогенного генеза с кохлеовестибулярным синдромом,мнестическими нарушениями,ухудшение.Аномалия Арнольда-Киари 1 ст. Выписан Акатинол 10 мг. 2 раза в день и Экселон пластырь 4,6 с возможным применением 9,5.Мы уже применяем 9,5 мг.
У мамы все хуже становиться кратковременная память, усилилась подозрительность ( еще лет пять назад она подозревала , что на даче у нее воруют рабочие, потом все украденное находилось), три года назад обвинила отца, что он отобрал у нее все деньги, а они просто вместе ездили в банк и положили их под проценты ( этого она не помнит). Теперь настала моя очередь. Я помогаю оформлять наследство , то что ей оставил папа. Подозревает нотариуса в нечестности ( хотя мы регулярно получаем документы на ее имя), требует с навязчивой настойчивостью (несколько раз в неделю) ., что бы я вернула ей папино завещание , хотя оно по правилам должно находиться и находится у нотариуса и я ей об этом , каждый раз говорю, не помогает. Подозревает меня , что я хочу ее оставить нищей , все отобрать. Когда прихожу, к ней домой , что-то помочь или привожу продукты ( она сама ничего делать не привыкла, ее папа обслуживал), нахожу рукописи, которые валяются по всей квартире с текстами такого содержания, что я пытаюсь с ее счета в банке снимать деньги, что я хочу забрать ее имущество, что она пойдет в КГБ и т.д.Прячет документы, деньги, украшения, потом звонит мне , что они пропали и кто-то их взял. Я бегу к ней искать, нахожу, прошу держать в одном тайном месте , не перекладывать. Но через какое-то время все повторяется. Причем на людях она скромная, застенчивая ,хорошо воспитанная и вполне адекватная женщина. Брат от этого устал и просто исчез, занес ее и мой номера в черный список и живет себе припеваючи. А, я же ее бросить не могу, она одна не сможет ни чего сделать для себя , с учетом того, что все за нее делал папа. Я сначала относила такое поведение к депрессивному состоянию послу утраты папы , все-таки больше 50 лет они прожили вместе. Но сейчас понимаю, что это не совсем так. Что-то с этим можно сделать, как ей помочь? Похоже акатинол с эксилоном не справляются.Что делать мне? Как самой не стать слегка полоумной, нервы у меня уже на пределе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Татьяна!
Да, скорее всего, речь действительно идет о т.н. пресенильной или сенильной деменции, и безусловно требуется квалифицированная помощь врача психиатра. Получить такую помощь сегодня, при желании вполне можно, тем более в таком городе как ваш. Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациентка (зарегистрирована), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациентки и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭ, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач-психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром. Подобные процессы, увы, не имеют обратного развития. С помощью комплексного лечения можно попытаться лишь приостановить их развитие.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее это признак срыва высшей нервной деятельности. Очно обратитесь к врачу-психотерапевту. 52 года, это не пожилой возраст, тем более о старческой деменции тут ни как не может идти. Да и по описанию проблемы на деменцию ни как не тянет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да это действительно деменция, вылечить которую невозможно, можно лишь замедлить ее прогрессирование и как можно дольше сохранять навыки самообслуживания. Нередко деменция сочетается с депрессией. Вы описываете также так называемые идеи ущерба, свойственные деменции. Поэтому необходимо регулярно показывать мать психиатру, который назначит помимо противодементных препаратов другие против этих идей.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Да, это похоже гна деменцию. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.
Более подробно о старческих изменениях психики можете почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya