СТРАХ ОЖИРЕНИЯ

Здравствуйте, у меня невроз навязчивых состояний и меня постоянно преследуют страхи неизлечимых заболеваний. На данный момент меня мучает страх, что я ожирею. Дело вот в чем: навязчивости так измотали, а еще и учеба в университете, что мне хочется только лежать. Сейчас каникулы, ничего не делаю, лежу и смотрю фильмы. Тянет на вредную пищу, потому что пару лет назад был страх возникновения панкреатита и я всячески ограничивал себя от переедания и от вредной пищи (хотелось есть, для роста пищи нужно много, а я боялся переесть и испортить поджелудочную). Вот и получается, что я лежу и ем. В весе не прибавляю, но страх ожиреть не дает покоя. Может ли от невроза навязчивостей развиться ожирение? В семье ожирением никто не страдает, к полноте я не склонен.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт

Вам нужно обращаться к специалисту - врачу-психотерапевту, с целью определения точной причины вашей симптоматики, установления диагноза и грамотного лечения (медикаменты + психотерапия). А пока будете лежать на диване - проблема не уйдёт, не растворится, а будет только усиливаться.
Вы обращались к специалистам со своей проблемой, Михаил?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы!
Доброго вам здоровья!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, советую сменить фильмы на книгу Владимира Леви "Искусство быть собой".
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте описанные расстройства излечимы, для этого нужно обратиться к врачу психотерапевту и начать работать над собой под его руководством. От невроза ожирения не бывает. А вот если лежать и есть вредную пищу то вполне возможно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужен грамотный врач-психотерапевт к которому необходимо обратиться очно. Не стоит заочно решать подобные вопросы, это очень опасно. Захотите, пишите в личный кабинет, посоветую хорошего доктора в Москве.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
При неврозе, при тревоге очень часто пациенты начинают заедать свои переживания. А это может привести к набору веса.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Тревожно-фобическое расстройство имеет следующие симптомы:
- Опасения, беспокойство о будущих неудачах, ощущение волнения, трудности в сосредоточении и др.
- Моторное напряжение, суетливость, головные боли напряжения, дрожь, невозможность расслабиться.
- Вегетативную гиперактивность: потливость, тахикардия или тахипноэ, эпигастральный дискомфорт, головокружение, сухость во рту и пр.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.