КАК СЕБЯ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ, ЧТО БЫ ВЕРНУТЬ МУЖА?

Прошу Вас помогите мне, если это еще возможно. Мы с мужем вместе с 16 лет, сейчас нам по 30, женаты мы 8,5 лет, до свадьбы вместе не жили. У нас есть 4-х летняя дочь. Муж всегда во мне души не чаял, на руках носил. Я всегда была в нем уверенна, я бы сказала самоуверенна. Мы часто ругались, потому что оба импульсивны и никогда не уступим друг другу. Но не смотря ни на что, мы всегда были вместе. Все изменилось, когда у нас родился ребенок. Я сильно углубилась в материнство, и мне стало на него наплевать, у нас близости могло не быть больше месяца, я в лицо ему говорила, что не люблю и не хочу его, даже развестись хотела, но в глубине души была уверенна, что он меня не отпустит. Так длилось пока я кормила дочь, почти до 2-х лет, грудью. Когда я отлучила дочь от груди, во мне произошли какие-то перемены, и я стала понимать, что все-таки до сих пор люблю мужа. И он мне по прежнему дорог и очень нужен. Но было видимо уже поздно, осадок и обида остались в его сердце. И в конце концов он нашел себе другую. Он с ней уже больше 1,5 лет. Подозрения стали закрадываться во мне сразу, но наверняка я узнала чуть больше года назад. Так как я понимала, что сама подтолкнула его к этому шагу, решила простить. Тем более, что я решила, что все это у него не серьезно. Он тоже просил у меня прощения, даже плакал, сказал, что с ней расстанется. В общем все опять потекло по своей колее. Я пыталась измениться, проявляла ласку, но чувствовала, что ему этого уже не надо, он стал холодным, обижалась на него и результат, опять скандалы. Через тройку месяцев я узнала, что он опять с ней встречается. И мы обоюдно решили расстаться на какое-то время. Мы не жили вместе месяц, потом он попросился обратно, это было в мае. Я думала, что ее больше нет. Так прошло еще пару месяцев. И в августе я узнала, что он продолжает с ней встречаться. И в мае когда вернулся ко мне, отношения с ней не прерывал, и даже более того, называет ее уже любимая. Я поставила ультиматум и через несколько дней, он решил, что выбирает меня. В очередной раз попросил прощения, сказал, что на этот раз его решение окончательное, что я ему дорога и он не хочет меня терять. Поговорил с ней, сказал, что возвращается ко мне. Но расстаться с ней не смог. Я уже не питала иллюзий, решила что буду его возвращать тем, что стану такой какой он хотел: сексуальной, ласковой. Но это не помогало. Мы много ругались, я постоянно ревновала, постоянно устраивала разборки. Потому что знала, что он продолжает с ней встречаться. Три месяца назад он ушел жить к своей маме, сказал, что ему нужно время, чтобы определиться с кем он. Сказал, что не будет встречаться ни с ней, ни со мной. Я дала срок до нового года, он с ним согласился. Но на самом деле встречался с нами обеими и к новому году ничего не решил. И я поняла, что это так и будет продолжаться, что он и меня боится, и в нее он влюблен. Я вижу, что он мучается, очень сильно похудел, высох совсем, по ночам не спит. Я не знаю, что нам делать. Он просит у меня время, но я боюсь, что это растянется на долгие годы. Я понимаю, что его чувства к другой основываются на сексе и отсутствии бытовых проблем, плюс то, что я постоянно ревную и устраиваю сцены. Я понимаю, что если я хочу его вернуть, нужно начать с того, что перестать скандалить. А дальше? Помогите нам пожалуйста, выйти из этого треугольника. Как мне себя вести, что бы его вернуть?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Арина. Правильных рецептов нет. «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Для того, чтобы начать что то делать - специалисту нужно подробно знать ситуацию. Вы уже правильно поняли с чего нужно начинать. Есть подробная методика, по которой работают психологи. Она внешне простая, но требует полностью придерживаться тактики поведения. Если сможете, вероятность возврата большая. Сейчас напишу Вам в личные сообщения. Вы правильно разобрались в истоках конфликта, теперь стоит проанализировать собственное поведение, внешность, черты характера, может быть муж ушёл не только из-за обиды. Преобразить себя, сменить имидж, обновить гардероб, приобрести интересные и полезные увлечения (танцы, фитнес, иностранные языки и пр.). Можно уязвить чувство собственности и пробудить инстинкт самца, который должен выиграть бой с достойным соперником, доказав при этом, что Вы способны составить достойную конкуренцию "ей"
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! На мой взгляд измены на пустом месте не случаются, измены происходят из желания сохранить брак, как бы парадоксально это ни звучало, чтобы не разрушать его. Многие процессы в семье невозможно увидеть будучи в ситуации описанной вами. Разрешить подобного рода сложности возможно с помощью семейного психотерапевта/психотерапевтов.
Нетрадиционная медицина
Сергей Борисович Афишин. Валеолог(нетрадиционная  медицина).Психоаналитик.Гипнолог(лечение страхов и панических атак).Нетрадиционная медицина.
Принять какое-либо решение по Вашему вопросу заочно практически невозможно.
Обращайтесь очно к семейному психотерапевту.
Прищепа Сергей Иванович. врач-психотерапевт
Арина, здравствуйте!
Моя гипотеза следующая: в ваших отношениях с мужем отсутствуют эффективные навыки снятия напряжения либо не хватает их разнообразия. Эффективными я называю навыки проживания эмоций (осознание эмоции, осознание содержания эмоции, выражение или отреагирование её, получение обратной связи, изменение отношения к произошедшему) и безболезненного выражения претензий. Таким образом, ему ни чего другого не оставалось как снимать напряжение в псевдоотношениях на стороне, а Вам в скандалах и ревности.
Моя идея (для того что бы муж вернулся к Вам) заключается в том, что бы Вы начали жить вместе не смотря ни на что, а через 2-4 недели начали серьёзный курс семейной психотерапии (и не расходились до окончания терапии), где Вы узнаете изнаночную сторону того, что происходит в Вашей семье. Ваше желание построить качественные отношения может оказаться Вашим серьёзным преимущество в сравнении с тем, что она может предложить всего лишь секс.
Найдите себе опытного семейного психотерапевта, сам занимаюсь методом системной семейной психотерапии, его Вам и рекомендую. Если хотите узнать больше о том, как понимают гармоничное устройство семьи психотерапевты читайте Анну Варга.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Арина! Помочь Вам всегда возможно, если Вы этого хотите! Вы пишете, что всегда были самоуверенны. Похоже, что и сейчас Ваша самоуверенность мешает Вам посмотреть правде в глаза. А правда в том, что Ваши отношения, судя по описанным Вами фактам, уже разрушены! Вы спрашиваете нас, как Вам вести себя с ним, чтобы вернуть его? И сами уже ответили на этот вопрос: как бы Вы ни вели себя, он к вам не возвращается! Вы пытаетесь вернуть то, что уже невозможно вернуть, нельзя вернуть молодость и отношения влюбленности такими, какие они были раньше! Прошедшее время не возвращается, Вы уже другая и Ваш муж уже другой! Вы уже не та влюбленная юношеская пара и Вам уже не удалось сохранить и развить свои отношения в паре! И это очень грустно, больно, осознавать, что этого не вернуть! Об этом остается только сожалеть, печалиться, плакать, и искать новые жизненные пути, другого спутника в этом пути и учиться по-новому строить отношения в новой паре!У меня родилась такая метафора - Ваш муж, как ртутный шарик, он блестящий, красивый, при малейшем движении с какой-то стороны, катится в ту сторону, куда его покачнуло, эти движения завораживают, и заставляют забыть, что ртутный шарик очень ядовит, на него опасно смотреть и дышать его испарением.