ПЕРЕПИСКА С ДРУГОЙ В ИНТЕРНЕТЕ-ИЗМЕНА?

Добрый день! Решила к Вам обратиться за помощью т.к. сама запуталась и боюсь наделать глупостей.
Мы с мужем в браке 20 лет. Это были очень счастливые годы-мы вырастили 2 детей, многого добились. К сожалению, очень много семей наших друзей распались.Думаю, что иммиграция только этому способствует. Никогда не думала, что я тоже окажусь в такой ситуации. Итак, по-порядку. Мой муж-программист т.е. с компом у него все нормально. Никогда не рылась в его почте-доверяла. За месяц до скандала (после очередного развода друзей из-за любви в «одноклассниках») мой муж меня полностью заверил, что нет у него никакого виртуала. Я очевидно дала понять-если есть какая-та переписка-пожалуйста, только не обманывай меня. В противном случае-все тайное,когда-нибудь станет явным и вранье может иметь катастрофические последствия. Муж долго смеялся, а потом крепко поцеловал. И надо же такому случиться-искала я документы в его компьютере и обнаружила переписку с женщиной, которая длилась 4 года. Втайне,из-подтишка. Это был шок! Они знали друг друга очень давно-вместе работали. Она старше его на 8 лет (да и имеет ли это значение). 4 года раз в неделю они обязательно переписывались. Переписка, вообщем-то, не любовная. Конечно, есть достаточно комплиментов в ее адрес, постоянные просьбы выслать ее фото и в конце письма-обязательное «целую». Однажды он предложил ей в письме позвонить,но не знаю звонил ли. В принципе, нет объяснений в любви и верности. Нет предложений жить вместе, нет ничего плохого в мой адрес. Но я почему-то чувствую себя обманутой. Мой муж полностью признает свою ошибку. Клянется, что любит, что никто ему,кроме меня не нужен-это всего лишь интернетовский флирт!Никуда уходить не хочет, просит прощения! Я так хочу ему верить! Но не получается.. Короче, думаю, что наша семья стоит на грани развода. Наверное, мне было бы легче, если бы в переписке учавствовало много разных женщин (кризис среднего возраста), даже мимолетный секс могла бы простить, но здесь -4 года вранья! А может стоит отнестись к ситуации проще? Запуталась... Помогите.
С уважением,
Таня.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Таня! Я хочу поделиться своим опытом. Я время от времени переписываюсь в одноклассниках со своими одноклассниками, трое из них через 40 лет признались мне, что в когда мы учились, они были влюблены в меня. А мне в школе никто никогда не признавался в любви, не приглашал на свидания и не писал записки. Это очень ранило меня в те годы. А сейчас, после их признания, я как будто восстановила что-то, пропущенное в моих чувствах. Я стала более полной и целостной после их признания. Мы время от времени переписываемся сейчас, и мне очень не хочется, чтобы кто-то влезал в нашу переписку. Там нет ничего запретного, нет дальнейших признаний в любви, а есть нечто, что принадлежит только нам. И мы знаем, что между нами уже никогда не будет того, что могло бы быть тогда, в 12-15 лет, но есть связанность, чистота, правда жизни. Лично я никого не обманываю, я не предаю это огласке, потому что охраняю эту переписку как мою душевную ценность. У любого человека в жизни есть тайна, которой не хочется делиться даже с очень близкими людьми. И еще у меня есть переписка с мужчиной, с которым мы отдыхали в санатории, лазили по горам, ходили на процедуры, гуляли по теренкуру, много общались и первый поцелуй был на прощание и только в щечку. Я вспоминаю эти отношения как самые счастливые в моей жизни. У нас есть возможность встречаться - мы живем в одном городе, но нам очень ценно сохранить именно это отношение - дружеское, теплое, правдивое, которое случилось там и неуместно здесь.Извините, что без психологического комментария.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Таня.К сожалению, Вы не единственная , кто в наше интернетовское время сталкивается с подобной проблемой. Психологами написаны кучу статей и диссертаций на эту тему. Вы правы, тут самое главное не поддаться эмоциям и не наломать дров. Разобраться поможет психолог , специалист по отношениям. Вполне возможно, что достаточно будет работа по переписке или по скайп (учитывая Ваше местоположение).