ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ

Здравствуйте. Расскажу свою историю: дело в том, что у нас в деревне очень сложные отношения с соседями. Это началось около 6 лет назад, дело в том, что у нас общий пруд, когда то мы его выкопали совместно с соседкой, но потом она умерла и дом продали. Приехали новые соседи и тут началось: они стали поливать все подряд, моей маме это очень не понравилось, потому что до этого мы все делали очень экономно, воды зря не лили, так как в деревне с водой напряженно, а тут вдруг такое - у них весь участок чуть ли не плавает и это несмотря на то, что дождь или поздняя осень, когда поливать уже нечего. Мало того, они поливают ночью, чтобы никто не видел. Мама сначала им говорила спокойно, а потом начались скандалы, так как ничего не менялось. Чем дальше, тем больше, они её стали специально провоцировать, но тут еще проблема, что папа на это никак не реагирует, мама с ними ругается, а он на следующие утро с ними разговаривает как ни в чем не бывало. Маму это, естественно, задевает, она начинает с ним ругаться, что он выставляет её полной дурой, никакой поддержки он него нет, он говорит, что не будет лезть в бабские разборки и пошло поехало. На самом деле, я маму понимаю, она, конечно, за все очень сильно переживает, но от папы на самом деле нет никакой поддержки, я как между двух огней. На неделе, когда их нет в деревне - все хорошо, но как только выходные у нас все разговоры о соседях и о пруде, мы реально никакие темы больше не обсуждаем, мама говорит, что она их просто ненавидит, видеть их не может и слышать, её приводит в раздражение, даже простое упоминание про соседей. Все зашло так далеко, что поговорить совместно с соседями, не представляется никакой возможности. Сколько раз мы дома втроем садились и просто пытались поговорить, все сходились на мнении, что не нужно обращать на них внимание, что пруд никуда не денется и всем воды хватит, но это только пока разговоры, а через час, максимум через день все по новой. Очень нужен Ваш совет - можно что-то сделать в данной ситуации, чтобы хотя бы не проецировать ссоры с соседями на семью. Потому что после таких разборок выходные бывают испорчены на неделю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте,Татьяна.
Прежде чем ругаться с соседями, нужно получить объективную оценку эксперта сколько можно брать воды из водоема, чтобы хватило всем. И задокументировать это. Возможно, воды действительно достаточно и опасения напрасны. Затем попытаться договориться с соседями через третье (нейтральное) лицо.
Если договор будет нарушаться, то стоит написать заявление в полицию.
Если Вас это беспокоит, возьмите ситуацию в свои руки и решите вопрос конструктивным путем.
Инна Георгиевна Щербина. психоаналитик кабинета "Психоаналитическая практика"

Здравствуйте, Татьяна. Если "бытовая" ситуация стала так расстраивать вашу маму - этому есть психологическая причина. Она как будто погрузила себя в состояние войны, где должны быть "свои" (вы и ваш отец) и "враги" (соседи). Возможно, таким образом, нашла выход какая-то другая, бессознательная "война", и реальная ситуация с соседями имеет некие психологические "выгоды" для вашей матери. В этом она могла бы разобраться, проговорив свои переживания и мотивы с психотерапевтом. Однако, это было бы продуктивно, если ваша мать сама ощущает необходимость в разрешении конфликта.