ДИАБЕТИЧЕСКАЯ СТОПА (ДИАБЕТИЧЕСКАЯ НЕВРОПАТИЯ)

Краткое описание «Диабетическая стопа (диабетическая невропатия)»
Синдром диабетической стопы является сложным комплексом анатомо-функциональных изменений, который встречается в различной форме у 30-80% больных сахарным диабетом. Причинами развития синдрома диабетической стопы является поражение нервов (диабетическая невропатия), поражение периферических сосудов и инфекции, которые развиваются вследствие нарушенного кровоснабжения и иннервации стоп.
Популярные вопросы по «Диабетическая стопа (диабетическая невропатия)»
Диабетическая стопа »»»
09.11.2007 17:27: Другие консультации / Эндокринолог
Елена | Жен. 27 лет. | Россия Мытищи
Здравствуйте!!! Подскажите пожалуйста!!! У моей мамы диабет 2 типа, уже 12 лет! В августе поранила палец на стопе, он у неё не заживал, а наоборот рана только разрасталась! В местрой клинике , куда её положили ей удалили средний палец, т.к. у него началась гангрена!!!Но и после этого никаких улучшений! Врач говорит, что шансов мало, ходите пока со своими ногами, пока не приспичит!Говорит что плохие сосуды и что заживления не будет и всё равно последует ампутация правой ноги!!! Скажите пожалуйста , к кому можно обратится за помощью чтобы сберечь ногу, может быть в специальный кабинет диабетической стопы?!!какими средствами лечить рану!!!Можно ли лечить рану мазями, раствором йода?может быть посоветуете какие нибудь салфетки!!!Цена лекарств нас не беспокоит, лишь бы действительно помогло!!!! сегодня маму опять положили в больницу и хирург сказал что попробует полечить трипсином, мазью ируксол и вазопростаном!С кем посоветоваться незнаю...
Спасибо Вам за ранее!!!Очень жду ответа!!!Спасибо!!!
09.11.07 19:17: Семений Александр Тимофеевич »»»
Мы уже спасли несколько челоевк от ампутации,применяя аппарат Минитаг.Наилучшие результаты -после диагностики в нашем центре. Прием по записи по тел. 532-29-43
10.11.07 10:44: Григор Сергей Вадимович. »»»
Здравствуйте, Елена!

Ситуация у Вашей мамы конечно очень серьёзная, но вдобавок она осложняется ещё и тем, что это всё происходит на фоне сахарного диабета. Хотя и при такой патологии можно назначать гомеопатическое лечение, но в связи с низким иммунитетом эффект может оказаться слабым. В одном случае я назначал лечении при начинающейся гангрене пальцев у мужчины с облитерирующим эндартериитом, когда он от боли уже почти не мог ходить. В результате за 2 месяца цвет пальцев восстановился к норме и боли ушли, Но то был не сахарный диабет. И тут нужно не лечение самой раны, так как она всего лишь вторична и зависит от питания тканей, а лечение самих сосудов. Но для начала могу рекомендовать начать принимать гомеопатическое лекарство (монопрепарат):

1. Гепар сульфур 6 – по 7 гранул под язык каждые 2 часа до улучшения.

А назначение лечения для восстановления проходимости сосудов, это уже не так быстро и не в рамках этого сайта.
Комментариев: 4 »»»
диабетическая стопа »»»
23.04.2012 15:55: Хирургия / Хирург
Алена | Жен. 22 лет. | Смоленск
Добрый день! У дедушки (74 года) диабетическая стопа, одна нога ампутирована, на другой лечим пятку (состояние улучшается). Настораживает цвет голени (красно-бордовый), на коже периодически образуются и отшелушиваются корочки. Наблюдаю в течение 2-х месяцев - размер участка измененной по цвету части ноги увеличивается. Цвет подошвы стопы без изменений. Рану лечили (трипсин до удаления некроза, после левмеколь, бонеоцин, метилурацил), на кожу - мазь календулы, детский крем. Как определить чем обусловлено изменение цвета?

http://s019.radikal.ru/i617/1204/2c/66f2024a4d2a.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1204/bb/911e89b8358b.jpg
23.04.12 20:32: Андрей Викторович Красильников »»»
Нарушением трофики.
23.04.12 21:16: Раднаев Владимир Ухимович »»»
У вашего дедушки тяжелые трофические нарушения из-за диабетической стопы в виде сосудистой формы. Кроме местного лечения необходима сосудистая терапия. Обсудите с лечащим врачом.
23.04.12 23:32: Карев Максим Анатольевич »»»
Это трофические расстройства на фоне сахарного диабета, необходима не только сосудистая терапия. но, скорее всего, вмешательство на сосудах, если хотите сохранить ногу. Скорее всего, балонная ангиопластика. Необходимо показаться ангиохирургу в стационаре, где занимаются диабет стопой.
24.04.12 10:35: Максимов Алексей Васильевич »»»
У Вашего дедушки признаки артериальной ишемии. Ему необходимо провести довольно массивную сосудистую терапию в условиях стационара с последующим переводом на поддерживающую терапию. При этом гораздо быстрее заживёт трофическая язва и значительно улучшится общее состояние.
24.04.12 20:07: Леонид Григорьевич Лагодич »»»
Трофические расстройства в коже на фоне диабета. Прочитатйте статью "Лечение гнойных ран" на www.moy-vrach.ru
Комментариев: 0 »»»
Диабетическая стопа: необходима ли ампутация в данном случае? Фото. »»»
30.08.2012 15:56: Хирургия / Хирург
Лера | Жен. 58 лет. | Москва
Уважаемый доктор! Пожалуйста, помогите компетентным мнением.

Моей маме 58 лет, повышенный сахар много лет, никак не лечилась.
В анамнезе: киста поджелудочной (10 лет назад облучали, с тех пор сильных обострений не было), камни в желчном, гипертония.

В течение последнего месяца сильно отекали и опухали ноги (стопы, пальцы, иногда отек поднимался выше), иногда становилось лучше, почти проходило, потом наступало ухудшение. Вынужденно ездила на работу, нагрузка на ноги была довольно большая. В какой-то день на указательном пальце одной стопы лопнула кожа, потекла жидкость. Она «лечила» перекисью и зеленкой, через некоторое время все затянулось (на фото ниже видно этот заживший палец). Такое повторялось с несколькими пальцами на обеих ступнях.

В субботу 25.08 наступило ухудшение общего самочувствия, по скорой забрали в 20-ю больницу. При поступлении сахар был 25 ед., давление за 140. В течение дня поднялась температура 39, которая держалась на таком уровне (38-39) вплоть до среды 30.08.

Вечером первого дня была проведена хирургическая чистка левой ступни под общим наркозом (после чего, надо сказать, палец стал выглядеть гораздо хуже день ото дня). От инсулинотерапии мама вначале отказалась наотрез, т.к. была плохо информирована, потом согласилась. Колоть инсулин начали с вечера понедельника. Также колют антибиотики широкого спектра (результаты мазка, если он был взят во время наркоза – еще не пришли, и нет точной информации, брали ли его вообще - врач пока не говорит!).

На данный момент нога выглядит вот так.

http://s004.radikal.ru/i207/1208/66/9a0652638511.jpg

http://s019.radikal.ru/i637/1208/f8/7c6344697f5c.jpg

Температура по утрам уже нормальная (но к вечеру до 37-38), самочувствие улучшилось, хотя и сохраняется сильная слабость. Уровень сахара в разное время дня от 13 до 19 ед. Кетоацидоза по рез-там анализа нет, а анализ крови «соответствует состоянию», как сказала лечащий врач. На УЗИ все внутренние органы без изменений.

Был осмотр сосудистым хирургом – сказал, что кровоснабжение ног в норме. Кстати, ноги теплые и чувствительные, пальцами шевелить может. Вторая ступня очень опухшая и отекшая, но без язв, пятен и прочих повреждений.

Теперь основной вопрос. Хирург из гнойного отделения после осмотра сказал, что показана ампутация пальца, пока процесс гниения не распространился выше. Диагноза «гангрена» пока не ставят! Лечащий врач планирует довести сахар до приемлемого уровня при помощи инсулинотерапии, а затем переводить маму в хирургию на ампутацию.

Каково будет Ваше мнение по этой ситуации? Что Вы можете сказать, глядя на снимки? Действительно ли необходимо ампутировать палец? Какая терапия требуется на данный момент и как лечить, если пытаться избежать хирургии?

Отвечу на все дополнительные вопросы! Заранее большое спасибо!
30.08.12 20:16: Максимов Алексей Васильевич »»»
Исходя из представленных фотографий, у Вашей мамы диабетическая гангрена первого пальца и ей показана ампутация. Без ампутации нормализовать уровень глюкозы крови будет невозможно. При этом диабетическая гангрена никогда не была самостоятельным заболеванием, а является лишь следствием диабетической микроангиопатии, диабетической полинейропатии дистальной формы и остеоартропатии. В этом случае алгоритм действий давным-давно отработан Институтом эндокринологии в отделении диабетической стопы. Необходимо провести адекватную некрэктомию (ампутацию пальца), массивную сосудистую, дезагрегантную и антибиотикотерапию. При этом продолжить адекватную инсулинотерапию с целью нормализации глюкозы крови в пределах 7-8 м/моль/л.
30.08.12 23:16: Карев Максим Анатольевич »»»
Да, без ампутации не обойтись.
31.08.12 00:22: Андрей Викторович Красильников »»»
Палец, скорее всего, придётся ампутировать, но это будут решать гнойные хирурги, после перевода Вашей мамы к ним в отделение. Эндокринологи не выносят таких решений, у них другие цели, скоррегировать сахар крови. И ещё, не нужно сразу занимать агрессивную позицию по отношению к врачам. Они не виноваты, что имеют дело с таким запущенным случаем, бегать и спасать здесь уже что-либо поздно.
31.08.12 10:54: Раднаев Владимир Ухимович »»»
Некрэктомию (удаление нежизнеспособных тканей) проводить надо, по уровню удаления она равнозначна ампутации в данном случае. Главный здесь вопрос, как избежать высокой ампутации, что часто бывает у такой категории больных. Думаю это не случится, действия врачей грамотные. Только зря вы отказались от своевременного введения инсулина при таких сахарах, ибо простым инсулином очень просто коррегировать сахар, что может быть из главных методов лечения с лечением гнойно-некротического процесса на стопе.
31.08.12 13:28: Леонид Григорьевич Лагодич »»»
Ну, хирургии Вам не избежать при любом лечении. Но для успешного лечения, включая хирургическое, требуется коррекция сахар до нормы любым способом. Палец еще живой, но залечить его без ампутации будет не возможно. Не спешите с ампутацией, т.к. нет никаких гарантий успешного заживления раны после ампутации. Для этого требуется ампутация конечности на уровне верхней трети бедра.
Комментариев: 0 »»»
Диабетическая стопа. »»»
10.03.2013 19:43: Хирургия / Хирург
Лада | Жен. 44 лет. | Украина Донецк
http://s019.radikal.ru/i627/1303/8b/f11cc1397db3.jpg


Здравствуйте! У моего отца (72 года) «диабетическая стопа». Большой палец на ноге был долгое время опухший, потом нижняя часть ноги стала красной выше щиколотки, температура около 38. Верхний и средний суставы начали гнить. Врач предлагает удалить их до здорового сустава. Колят антибиотики. Подскажите, можно ли «обойтись меньшей кровью», т.е. удалить верхний сустав и подчистить средний? Заранее спасибо.
11.03.13 00:08: Андрей Викторович Красильников »»»
Заочно мы не можем контролировать лечебный процесс. Лечащему врачу виднее.
11.03.13 09:27: Леонид Григорьевич Лагодич »»»
Нет, нельзя!!! Более того, требуется ампутация конечности на уровне верхней трети бедра. Иначе ампутационная культя не заживет. Вообще без операции пациент просто погибнет. Он уже на пути к этому.

Более подробные разъяснения и мотивированные рекомендации по
лечению можно получить здесь: http://www.moy-vrach.ru/pmu/ , после некоторых
уточнений через личную переписку.
11.03.13 10:19: Кудряшов Николай Николаевич »»»
здравствуйте, как не печально но уровень ампутации все-таки средняя треть бедра, все остальное это полумеры, палец затем стопа, голень, лишние операции вряд ли нужны Вашему отцу
11.03.13 12:39: Раднаев Владимир Ухимович »»»
Лада здесь ампутации конечности не миновать, ибо воспаление перешло на голень. Уровень ампутации средняя треть бедра. Тянуть с операцией нежелательно, может быть поздно. Меньшей кровью не обойтись, даже низкая ампутация на уровне голени по описанию невозможна, слишком запущенный процесс. С уважением Владимир Ухимович
Комментариев: 0 »»»
диабетическая стопа »»»
20.06.2012 10:43: Хирургия / Хирург
юлия | Жен. 27 лет. | россия брянск
Здравствуйте доктор.У бабушки диабет 2 типа, ей 76 лет. ей на правой ноге удалили средний палец,но нога всеравно сильно болит и рана не заживает.от раны пахнехт гноем. ТЕМПЕРАТУРА ДЕРЖИТСЯ 37.1 .нога болит сильно таблетки и уколы снимали боль на время. ноги сильно отекли. С момента операции по удалению пальца прошло 3 недели. Решили 18 июня поедем в больницу чтоб удалили ногу выше колена как сказал врач. Но на выходных бабушка стала бредить, говорит и делает что зря, у нее как будто галюцинации. Привезли ее в больницу ей сразу поставили капельницу.СКАЖИТЕ ПОЖАЙЛУСТА ЕЙ СЕЙЧАС НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ОПЕРАЦИЮ ПОКА ОНА В ТАКОМ СОСТОЯНИИ? И ВЕРНЕТСЯ ЛИ К НЕЙ НОРМАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ,(без галлюцинаций)? Заранее спасибо.
20.06.12 15:05: Максимов Алексей Васильевич »»»
У Вашей бабушки тяжёлая интоксикация. Конечно в состоянии интоксикации её оперировать нельзя. Необходимо восстановить водно-электролитный баланс, белково-углеводный обмен, нормализовать уровень глюкозы крови, избавиться от ацетона в моче, и только потом, и только под спинальной анестезией, проводить ампутацию.
20.06.12 16:05: Андрей Викторович Красильников »»»
Уже ответили Вам неоднократно
21.06.12 11:28: Леонид Григорьевич Лагодич »»»
Вам уже неоднократно отвечали.
Комментариев: 0 »»»
диабетическая стопа »»»
08.02.2008 21:48: Кардиология / Кардиолог
валентина | Жен. 69 лет. | россия самара
здравствуйте. У меня сахарный диабет,2 тип,
лежала 2 недели в больнице,
привожу выписку из истории болезни
осложнения: диабетическая полинейропатия нижних конечностей, диабетическая стопа, нейропатическая форма. трофические язвы, ретикулярный лимфангоит правой голени.
сопутствующий:ИБС.ССН,2 ф.кл. гипертоническая болезнь,2 ст, 3 ст. 4 гр.риска Н 2А ст. атеросклероз аорты и артерий головного мозга. хроническая лимфовенозная недостаточноть правой нижней конечности, 2 ст.
исследования: УЗДГ брюшной аорты и артерий нижних конечностей.
брюшная аорта 16 мм. стеноз 40%, кровоток магистральный. ОПА, 10 мм., кровоток магистральный,стеноз30%? НПА-8 мм. кровоток маг -ый,ОБА- 7,8 мм. кровоток маг- ый, стеноз 35%? ПБА-6 мм.кровоток маг-ый стеноз 30%,ГБА- 4,8 мм.,стеноз 45%, кровоток магистральный.ПКА-6.1, стеноз 40%,
заключение:Атеросклероз, стеноз. в нижней трети голени лимфостаз.
лечение:инсулинотерапия,тиоктацид,милльгамма, трентал, лазикс, лирика ,местное лечение повязки воскопран.
после выписки из больницы прошёл месяц. состояние сильно ухудшилось, нога отёчная, с правой стороны голени кожа отмерла и почернела через неё местами вытекает гной. то- же самое происходит и сверху стопы подходит к пальцам. где кожа не отмерла везде течёт жидкость и застывает сверху. образуются мелкие язвы. сильные боли, особенно вечером, таблетки перестают помогать, перешла на тремал.
вопрос:можно ли это вылечить и как ????
10.02.08 22:48: Гуглин Эдуард Романович »»»
Уважаемая Валентина!
Вам надо обратиться не к кардиологу, а к общему и сосудистому хирургу. Им надо разобраться и решить, что можно сделать с ограниченной локальной инфекцией в условиях уменьшенного кровоснабжения. Могут ли они спасти ногу, потому что микроангиопатия, осложнившая течение сахарного диабета второго типа, искажает первоначальную оценку кровотока в магистральных сосудах и приводит к тем клиническим проявлениям, котрые Вы так подробно описали.
17.02.08 11:42: Семений Александр Тимофеевич »»»
Можно вылечить аппаратом Минитаг.См.сайт-www.lido-zel.ru
Комментариев: 0 »»»
диабетическая стопа »»»
06.07.2008 18:02: Другие консультации / Эндокринолог
людмила | Жен. 30 лет. | россия москва
здравствуйте!моей бабушке 79лет,10из них стадает диабетом,получает диабетон,стала беспокоить правая стопа.пальцы бурого цвета,потеря чуствительности.она боится ампутации.возраст.слабое сердце.гипертония.подскажите есть ли консервативное лечение,какие таблетки,мази?спасибо
06.07.08 18:42: Семений Александр Тимофеевич »»»
Таблетки и мази уже не помогут,только аппарат Минитаг-см.сайт www.lido-zel.ru
06.07.08 22:25: Григор Сергей Вадимович. »»»
Здравствуйте, Людмила!
Могу посоветовать Вашей бабушке принимать гомеопатическое лекарство:
1. Секале корнутум 6 – по 3 гранулы под язык ежедневно утром и вечером.
Комментариев: 0 »»»
Смотрите ещё: