№302693 Сахарный диабед и ожирение
Инна Жен., 34 лет. Россия Магадан
18.07.2010 10:04
Моя мама 11 лет болеет сахарным диабетом. Сейчас у нее очень большое ожирение, вес 134 кг. Подскажите как ей похудеть?
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Диабет типа 2 действительно может усложнять процесс похудания за счет инсулинорезистентности. С другой стороны, почти все лекарства из бесплатных списков вызывают повышение аппетита, за счет снижения инсулинорезистентности или увеличения выработки своего инсулина, или за счет прямого анаболического действия инсулина.
Таким образом, без строгого соблюдения диеты (стол №9) не получится ничего. Кроме того, необходимо ограничение по калориям. Если ваша мама ведет малоподвижный образ жизни, ей вполне может хватать 1500 ккал в сутки.
Если диета не поможет, придется идти к своему эндокринологу. Есть препараты для снижения веса. Есть сахароснижающие препараты, одновременно снижающие и вес. Вот только дорогие они все за редким исключением, и не выдаются бесплатно.
Время создания: 18 Июля 2010 17:17