№343823 Диета при повышенном холестерине
Ольга Жен., 26 лет. Самара
22.10.2010 09:30
Здравствуйте!!! Мой муж сдал анализы, и по результатам всё хорошо, но уровень холестерола составляет 8,76 (реф.знач. 2,8-5,2). Скажите, пожалуйста, каккую диету нужно соблюдать, чтобы он снизился??? Проблем со здоровьем у него нет, он не полный. Спасибо.
Дударь Элеонора Анваровна. терапевт, врач диетолог,тренер по шейпингу, Медицинский центр иммунокоррекции им. Ходановой Р.Н.
Здравствуйте! Для снижения холестерина необходимо придерживаться диеты № 10 ( найдите в поисковике(интернете)), исключить жаренное, жирное, острое, соленое.Пищу готовить на пару, в отварном и тушенном виде. Также при таких цифрах необходим препарат Аторис 10-20 мг за ужином 1 таб. длительно в течении 6 месяцев, под контролем печеночных проб.
Время создания: 22 Октября 2010 14:25
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Необходимо употреблять достаточное количество овощей и фруктов (свежих и сухих) и различных блюд из них (винегреты, салаты, гарниры, пюре). Они содержат большое количество пектина, который задерживает всасывание холестерина в кишечнике и способствует секреции желчи, содержащей холестерин и желчные кислоты. Растительная клетчатка усиливает перистальтику кишок, и излишек холестерина выводится с калом. Сырых овощей и фруктов должно быть в три раза больше термически обработанных продуктов.
Желчегонным эффектом обладает и растительное нерафинированное масло, не подвергшееся термической обработке. 1—2 ст. ложки в сутки помогут нормализовать деятельность кишечника и вывести лишний холестерин.
Белки необходимо употреблять в достаточном количестве (1,5 г на 1 кг массы тела, то есть около 100 г в сутки). При этом 69—70% должно приходиться на долю полноценных животных белков, поэтому в рационе должно присутствовать постное мясо, птица, рыба.
В пище в достаточном количестве должен содержаться лецитин — вещество, способствующее усвоению жиров, и в частности холестерина. Для этого необходимо употреблять растительное нерафинированное масло (особенно соевое), яйца, печень, орехи, пшеничные отруби.
Время создания: 22 Октября 2010 18:21