№479624 диета при анемии
светлана Жен., 29 лет. томск
10.07.2011 23:55
Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: какой диеты следует придерживаться, если хочешь повысить уровень гемоглобина в крови?
Спасибо заранее,
Светлана
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
• Диета при анемии - малокровии
Наряду с медикаментозной терапией при анемии «малокровии» соблюдают определенные рекомендации диетотерапии. Прежде всего, в рацион вводят достаточное количество полноценных белков, способствующих синтезу гемоглобина и эритроцитов (130 г, из них 80-95 г животных). Больным с малокровием рекомендуется включать в диету до 130-150 г белков в сутки преимущественно животного происхождения (из говядины, телятины). Белки необходимы для построения основы эритроцитов и синтеза гемоглобина.
В диете при анемии (малокровии) умеренно ограничивают жир (до 70-80 г), так как при анемии часто отмечаются изменения в печени и ожирение костного мозга и жиры угнетают кроветворение. Следует отдавать предпочтение легкоусвояемым жирам – молочным, подсолнечному и другим растительным маслам.
По этой же причине в диету при анемии включают побольше продуктов, обладающих липотропным действием, они будут оберегать печень и костный мозг от ожирения.
Кулинарная обработка пиши, при этом заболевании допускается самая разная.
Ежедневно добавляют в рацион блюда из дрожжей, каждый день (или через день) съедают примерно по 100 г печени. Для приготовления дрожжевого напитка 50-100 г дрожжей разбавляют небольшим количеством воды и заваривают.
Количество углеводов в диете при анемии соответствует физиологической норме (т.е. 400-500 г). Они содержатся в различных крупах, сахаре, меде, овощах, фруктах и ягодах. В растительных продуктах много витаминов, в которых организм при анемии нуждается очень остро.
Витамины группы В организм получает из пекарских (или пивных) дрожжей, мяса, рыбы, творога, пшеничных и рисовых отрубей, яичного желтка.
Очень важен в диете при малокровии витамин С.
Микроэлементы, участвующие в кроветворении (такие как железо, кобальт, марганец, цинк) в организм поступают с печенью, легкими, мясом, яйцами, икрой, дрожжами, гематогеном, пшеничной мукой, овсяной и гречневой крупами, овощами, фруктами, грибами.
При анемии аппетит часто снижается, что объясняется ухудшением секреторной функции желудка. Чтобы улучшить аппетит, врачи рекомендуют вводить в диету достаточное количество экстрактивных веществ и физиологическое – поваренной соли. Иными словами, можно употреблять мясные, рыбные, грибные и овощные отвары, разнообразить питание различными соусами, солить блюда по вкусу.
Разрешается:
• Черный и белый хлеб
• Нежирное мясо, нежирная рыба, печень, легкие
• Творог
• Гречневая крупа
• Яйца
• Грибы
• Овощи и фрукты
• Сливочное и растительное масло
• Шиповник, черная смородина и цитрусовые
• Дрожжи
Ограничиваются:
• Чай
• Пшеничная мука
• Пшено, овсяная крупа
• Сгущенное молоко
• Сыр
• Щавель, ревень
• Какао, шоколад
Время создания: 11 Июля 2011 16:35