№646807 Диета при коксартрозе
Оксана Жен., 30 лет. Россия Москва
12.12.2012 11:12
Здравствуйте.У меня коксартроз 1-2 степени..Читала,что не существует специальной диеты при этом заболевании.И всё-таки на какие продукты нужно «налегать» и какие исключить из рациона?
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Питание хряща осуществляется не с помощью кровеносных сосудов, а благодаря жидкости, которая постоянно производиться в суставе. От состава и количества этой жидкости и зависит качество амортизации хряща, именно поэтому очень важно соблюдать питание при коксартрозе – диету, которая будет включать в себя не только витамины, но и всю «таблицу Менделеева». Комплекс необходимых витаминов играет важную роль для восстановления клеток, им нужна аскорбиновая кислота, содержащаяся в овощах и фруктах, кальций и магний, который содержится в грубых злаках, фосфор и фтор имеющийся в рыбных блюдах, а так же медь и железо, которое присутствует в отварном мясе. На период восстановления потребуется исключить из своего рациона продукты из белой муки и перейти на ржаной хлеб, с зернами и отрубями. Запретным продуктам считается манка и другие очищенные крупы, в рационе приветствуется нешлифованный рис и гречиха. Такие крупы как пшёнка, перловка и овсянка, обязательно должны быть в ежедневном рационе. Крупы варятся до полуготовности, после чего укутываю на час. Можно добавить усилитель вкуса, такой как мед, изюм, курага, приправы, овощи, фрукты или ягоды. Примерное питание при коксартрозе: лучшим вариантом будет отказ от мясных блюд, лучше перейти на субпродукты, такие как: печень, почки, сердце, которые практически не содержат животного жира, не вредят сосудам и суставам. Нужно перейти с крепких бульонов на овощные и грибные. Будут полезны любые варианты рыбных блюд, кроме слишком соленых, так как соль должна быть по минимуму. Так же, как и не нужна лишняя сладость, лучше заменить глюкозу фруктозой, которая с избытком содержится в яблоках, грушах, тыквах, кабачках, дынях и арбузах. Молоко будет лучше заменить йогуртами, кефирами и простоквашей. Отличной поддержкой слабому хрящу, будет свежий салат из морковки и капусты, заправленный кедровым или горчичным маслом.
Время создания: 13 Декабря 2012 22:21
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Оксана, снизьте употребление соли. Диету должен расписать артролог
Время создания: 15 Декабря 2012 13:04