№996442 Рефлюксная болезнь
Евгений Муж., 28 лет. Россия Санкт-Петербург
04.12.2017 09:01
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста по поводу продуктов питания, что можно есть, что нельзя вообще, а что можно ограничить . Поставили диагноз ГЭРБ ( рефлюксная болезнь) . И еще вопрос - теперь необходимо придерживаться определенного питания всю жизнь? Или ГЭРБ обратимый недуг?
Спасибо большое за помощь
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Диета при ГЕРБ
http://peptic.ru/gerb-i-ezofagit/simptomy-i-lechenie/dieta-pri-gerb.html
Не ложиться после еды 2 часа ,спать с приподнятым головным концом кровати. Не делать ничего в наклон.  Не носить тугие ремни.
Время создания: 04 Декабря 2017 18:00
Геннадий Рудых. Спортивный нутрициолог, фитнес-тренер
Спортивный нутрициолог, фитнес-тренер
Здравствуйте, Евгений!
Основные рекомендации по образу жизни и диете при ГЭРБ:
1. Не переедать! Разовый объем пищи должен быть в пределах 300-500 мл.
2. Питание должно быть дробным! Принимайте пищу небольшими порциями! 3-5 раз в сутки.
3. Ограничьте употребление или, лучше, откажитесь от употребления алкоголя и газированных напитков!
4. Старайтесь не употреблять жирную пищу! Жир может содержаться в пище не только в "чистом" виде, но и в "скрытом" - он добавляется в готовые блюда или используется при их изготовлении (например, торты, пирожные, выпечка).
5. Готовьте пищу правильно! Предпочтение должно отдаваться вареной пище или приготовленной на пару. Пищевые жиры задерживают опорожнение желудка, способствуя возникновению забросов кислоты в пищевод.
6. Не злоупотребляйте солью и пряностями! Соль и большинство приправ сильно стимулируют выработку кислоты и ферментов в желудке. А это может увеличить длительность нахождения пищи в желудке, привести к большему шансу заброса содержимого желудка в пищевод и большому повреждению пищевода.
7. Послеобеденный сон - не Ваш вариант! Горизонтальное положение после еды способствует возникновению рефлюкса. Поэтому старайтесь находиться в вертикальном положении (например, совершая прогулку или сидя) не менее двух часов после приема пищи. В это время не следует заниматься активными спортивными нагрузками с наклонами туловища, участием брюшного пресса.
8. Приподнимите головной конец кровати! Если симптомы ГЭРБ возникают в ночное время, одним из способов предотвратить их является использование специального матраса или бруска, подставленного под ножки кровати с головного её конца. Высота подъема может быть небольшой - в пределах 10-15 см, однако это уменьшит возможность возникновения рефлюкса.
9. Избегайте тугих поясов! Лучшим способом подчеркнуть талию является снижение веса. Затягивая пояс туже, Вы способствуете увеличению давления внутри брюшной полости и тем самым можете провоцировать рефлюкс. Вместо пояса можно использовать подтяжки.
10. Постарайтесь привести вес в норму! Снижение веса при его избытке может уменьшить риск рефлюкса прежде всего за счет уменьшения давления внутри брюшной полости.
Ссылку на диету Владимир Иванович Вам предоставил.
Недуг необратимый. Но соблюдая вышеперечисленные рекомендации Вы его не будете замечать. Удачи Вам!
Время создания: 06 Декабря 2017 11:48