№1083208 Похудение
Регина Жен., 43 лет. Россия Владимир
VIP
18.01.2021 10:43
Добрый день, уважаемые консультанты. Вопрос- продолжение к моему предыдущему вопросу https://www.consmed.ru/gastroenterolog/view/1082099/
С 20 декабря после боли, описанной в предыдущем вопросе, я ограничила питание. Ем очень мало, 2-3 раза в день маленькими порциями и чай с перекусом. Также не ем ничего жареного, жирного, копчёного, соленого, из сладкого только сухое печенье и мармелад на фруктозе. За этот почти месяц я скинула 5 кг примерно, с 93 до 88. Причём, если я поем раза 3 в день, например, утром кашу на «Немолоко», в обед куриный бульон с яичком, вечером гречку с мясом (порции маленькие), и выпью в течение дня 3-4 раза чай, то отвес составит примерно 100-200 гр, а, если, поем 1 раз и остальные разы только чай с печеньем или лавашом, то стройнею на полкило+- в день.
Вообще, аппетит нарушился ещё в августе- сентябре на фоне сильного стресса и длительного нервного напряжения. Ела мало, в основном сидела на чае с тортиками и пирожными, на подъеме настроения могла поесть с аппетитом. Вес стоял 96 кг. В начале ноября заболела коронавирусом, болела 2 недели, пила только чай, ела очень мало, за это время похудела на 3 кг. Вес закрепился на 93. А вот сейчас, за месяц практически, на 5 кг ещё. Мои домашние успокаивают, что при таком большом исходном весе на моем ограничении питания он и должен уходить быстро, но я, в силу тревожного расстройства и ипохондрии, переживаю, не резкое ли это похудение?
Кстати, боли в животе так и не проходят. Блуждают по животу, то сверху в обоих подреберьях, то по всему кишечнику. Полноценно есть боюсь, не понимаю, что болит, да и здоровая еда идёт без аппетита, хочется чего-то с более яркими вкусами))
В общем, интересует, мой отвес это норма или это резкое похудение? Заранее спасибо за ответы.
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
То как Вы питаетесь , является непосредственной причиной снижения веса!!! 5 кг в мес это нормальное похудение.
Время создания: 18 Января 2021 20:59
ЭРНИС АЛЕКСАНДРОВИЧ. ХИРУРГ ТЕРАПЕВТ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ХИРУРГ ТЕРАПЕВТ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Нужна консультация психотерапевта
Время создания: 19 Января 2021 19:32
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Это вариант нормы но психотерапия очевидно целесообразна
Время создания: 21 Января 2021 09:31
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
За этот почти месяц я скинула 5 кг примерно, с 93 до 88.переживаю, не резкое ли это похудение?
-- нет не резкое
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Время создания: 29 Января 2021 22:29
Ольга Александровна. Терапевт, гастроэнтеролог
Терапевт, гастроэнтеролог
Добрый день. Ваш стиль питания это и есть причина вашего снижения веса, а вот стиль питания это непосредственное выражение того, что происходит на уровне психоэмоциональном. Нужна консультация психотерапевта или клинического психолога.
Время создания: 02 Февраля 2021 23:36