ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ ВЫБОР!

Добрый день!
Хочу посоветоваться с Вами и рассказать о своей проблеме..
Я с августа месяца начала свои похождения по врачам…было не очень хорошее состояние у меня-тошнило, болел бок слева…В результате выяснилось, что у меня лямблии.. Врач прописал мне лечение, при чем такую жесткую схему-на месяц, что вообще. Я пила целых 4 вида антибиотиков, плюс всяки еще дополнительные процедуры+плюс жесткая диета против лямблий…В результате я посадила желудок, кишечник и так далее…потом были походы по гастроэнтерологам..анализов тьма, лечений и т.д.На фоне этого я стала все время переживать за свое здоровье, носиться от одного врача к другому, прислушиваться к каждому звуку у себя в животе, хвататься от одних таблеток к другим…Эти булькающие звуки в кишечнике - дисбактериоз меня вообще добил…Я стала бояться кушать.. похудела... В голове вечно крутилось, да когда же эти все проблемы закончатся, как мне все надоело, как я устала..Раздражение такое вечное…И эпилогом всего, когда вдруг у меня на работе случилась изжога-у меня был первый приступ ВСД+ПА. Я сразу не поняла, что это были они. Только когда это произошло второй раз-после ссоры с мужем через неделю где-то, когда я обратилась в скорую, потому как думала сердце выскочит у меня из груди, только тогда, мне объяснили, что это вегето-сосудистая система шалит.Мне гастроэнтеролог посоветовал пойти к психотерапевту…Я сходила, он выслушал меня, помимо разговоров он мне прописал ½ табл. Рекситина+ 3 р. в день афобазол+если не смогу спать феназепам. Я испугалась этих страшных названий и стала принимать только афобазол. Так подошли дни новогодних праздников. И тут стало происходить со мной что то не понятное-сплошная апатия ко всему, отсутствие всякого желание что-либо делать, даже двигаться периодически…может это было побочкой афобазола….я стала очень плохо засыпать…Начиталась в Интернете всего…Я ложилась спать-а сердце все время колотилось как бешеное…просыпалась-с уже чувтсвом переживаний каких-то не понятно каких и на что…Какое ощущение страха стало меня преследовать…После праздника на работе все только усугубилось-я все делала как будто из под палки-заставляла свой организм вставать, работать и так далее. В общем после этих ужасных ощущений я все-таки стала принимать рекситин-первый день по ½ таблетки утром….и все-жизнь изменилась….правда в первый день я вечером не могла долго уснуть-под язык положила пол феназепама и уснула…Во второй день-я начитавшись, что рекситин это такой серьезный антидепрессант, что от него тяжело отвыкать очень, я утром приняла ¼ таблетки…И все равно-весь день я была в своей тарелке, активная такая, даже снова стала шутить, воспринимать людей. Только одна мысль не давала мне покоя, что я влезаю в зависимость от АД. Третий день я выпила ¼ рексетина + в 11 утра 1 табл. Афобазола (перестала пить по 3 табл. В день-пропила уже 23 дня)-и весь день как огурчик…вся живая такая… Но эти чтения о рекситине в Интернете не давали мне покоя… Поговорив со своей мамой, у нее в период кризиса в семейной жизни было приблизительно такое же состояние, она мне предложила попробовать вместо всего этого грандаксин…если он не поможет, тогда уже вернуться к рекситину…Сегодня утром (кстати рекситин я пила всего 4 дня) я выпила утром пол таблетки грандаксина( небольшую дозу, потому как я сама маленькая-159 см рост и вес 43 кг). Сижу сейчас на работе-голова дурноватая такая….состояние вяленькое…с утра потряхивало, как тремор изнутри, после таблетки-вроде прошло…правда сонно как-то..
Мой вопрос, посоветуйте или рассудите, насколько верно я поступила? И действительно ли так сложно отвыкать от рекситина? И есть ли привыкание к грандаксину? И насколько это вредно-мои скачки с одних таблеток на другие….Я очень мнительная, впечатлительная, мне все время чего-то страшно, может поэтому моя нервная система и не выдержала …. Конечно, помимо, таблеток, я стала отвлекаться от своих мыслей, стала даже планы строить на будущее)) вроде даже как-то появился оптимизм…. Пожалуйста помогите советом…
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. Бесполезно мнительному человеку при развитии тревожно-невротического расстройства что-то советовать и доказывать. Тревога - его способ существовать, и он с ней в любом случае ни за что не расстанется. Вам, Екатерина, нужно не мнения в Интернете собирать, а обратиться к врачу психотерапевту для грамотного комплексного лечения своего заболевания, основу которого должны составлять не таблетки, а индивидуальная психотерапия. Пока не станет ясно, по каким причинам в качестве психологической защиты от существующей реальности Вы избрали погружение в свои физические ощущения, и пока Вам не будет предложена взамен этих деструктивных установок другая, более рациональная и продуктивная для Вас схема мышления и поведения - ничего существенно не изменится. Ищите именно врача, который готов будет провести с Вами эту работу, и именно ему, а не Интернету и не друзьям высказывайте все свои сомнения и несогласие со способами терапии (которые у Вас, конечно же, будут, особенно первое время). Нормальный врач всегда воспримет их адекватно, развеет все Ваши подозрения и страхи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишите), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Все сомнения относительно назначенного Вам лечения нужно разбирать не с мамой, а со совоим врачом-психотерапевтом!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт, а не мама и даже не невролог. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva