ПРИСТУПЫ, ПОДОБНЫЕ ЭПИЛЕПСИЧЕСКИМ

Здравствуйте, у меня с детства(9-10) были проблемы с вегетатикой(например: долго лежишь на кровати, после встаешь и в глазах темнеет(пятнами), если сесть обратно, то сразу проходило, так же, можно постоять и секунд через 10-20 нормализировалось), к врачу не обращались. Где-то в 13 у меня это участилось. Однажды, я сидела на кухне, одна, встала и опять все потемнело, на этот раз, тело словно перестало меня слушаться, началось что-то вроде покалываний и слабости в ногах, при этом я оставалась в полном сознании, тяжесть наростала и я испугалась, что могу упасть, схватилась за столешнуцу, меня затрясло, тело словно балансировало, как то безвольно. Это длилось минуту, не больше. Потом подобное было еще раз, но я просто села обратно и все, опять стало нормально. Третий и последний приступ был серьезнее, дошло до падения, я была на полу в полусидячем состоянии, меня трясло, я так же была в сознании, но уже совершенно не управляла телом, длилось это состояние 1-2 мин. при этом, я отключилась на 3-5 сек. и постепенно пришла в себя, но процесс осмысления ситуации прекращался только на период отсутствия 3-5 сек. Больше приступов у меня не было, потемнение в глазах со временем, тоже прекратилось. Эти три момента были в определенный период, в течении 1-2 недель, мне было 13, ближе к 14. Собственно, что это было, есть ли мне смысл сейчас, обращаться к врачу, если да то к какому, просто, я не уверена, что этот вопрос полностью относиться к психиатрии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, в подростковом возрасте из-за стремительного роста организма практически у каждого подростка возникает вегето-сосудистая дисфункция в разной степени выраженнности. Это нормально в подростковом возрасте и к психиатрии не имеет отношения.  Однако если это будет продолжаться в дальнейшем то необходимо первоначальное обследование у невролога, терапевта, а потом уже у психотерапевта, т.к. у взрослых ВСД носит психогенный характер, в отличие от подростков.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте – стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем.
Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы правильно считаете. Это проявления ортостатической гипотензии. Проблема действительно - не психиатрическая.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит начать с обращения к педиатру и детскому неврологу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Это обычный ортостатический коллапс. Такое часто бывает в подростковом возрасте. нервная система не успевает за бурным ростом тела.
Больше отдыхайте, гуляйте в парке, занимайтесь спортом и плаванием, хорошо питайтесь. Если проблема будет оставаться - обращайтесь сначала к неврологу.