КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХАМИ

Добрый день! Дочери 2 г, неделю назад переболела сильным ОРВИ, пришлось колоть уколы, от которых очень сильно кричала. После первого же начала ходить на носочках, на следующий день начались истерики, которые по долгу не могли прекратить. Появился страх всех врачей и больницы, постоянно спрашивает не идем ли мы в больницу. Вчера вышли гулять, мимо пролетел шмель, дочь сильно испугалась, заплакала, теперь очень боится всех насекомых, не хочет ходить по земле, только на руках или в коляске, потому что на земле муравьи и жучки. Объясняю, что они не кусают и сами нас боятся. Соглашается, но все равно отказывается гулять пешком. Что делать, как правильно себя вести?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Попробуйте приучить доченьку не бояться насекомых. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими членами семьи (с папой, с бабушкой и пр.). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Дочь на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На ее участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы она сама захотела участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если она воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие. Рассматривайте картинки вместе с доченькой. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, комарика, жука). Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде. К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать. И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания. Вот в таком духе!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Елена.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселую сказку для ребенка, связанную с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп малыша, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом.