НЕРВОЗНОСТЬ РЕБЕНКА

Ребенку 2,5 года, с 1 августа начали посещать ясли-сад, первые дни очень плакал, сейчас нет.Кушает,спит в садике, но состояние ребенка резко изменилось; похудел,стал очень капризным, нервным, исчезла жизнерадостность , часто плачет, мне как бабушке очень тревожно. Может ему что-то подавать успакаивающее, снять тревогу,посоветуйте.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Валентина! Таким образом у Вашего внука проявляется стресс вызванный адаптацией к условиям сада. ЛУчшим вариантом будет очно обратиться к специалисту. Вы же пока можете создать максимально спокойный и доброжелательный климат в семье, ограничить эмоциональную нагрузку малыша (в т.ч. и на положительные эмоции), сократить мультфильмы, походы в гости. Отрегулировать домашний режим, соблюдать его без послаблений на выходные дни, сделать домашнюю жизнь максимально "ритуальной". В вых.дни режим дня приблизить к режиму сада. Больше читать ребенку, гулять, общаться с ним, больше обнимать. Перед сном теплую ванную с морской солью. Не ругать малыша за плохое поведение, снизить количество запретов, оставив только действительно необходимые. Всячески хвалить за хорошие поступки. И обязательно зайти к психологу и неврологу.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Могу лишь дополнить, что возможно чуть уменьшить время посещения садика ... скажем не 8 часов, а 6.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Это вполне закономерная реакция на стресс, который сейчас испытывает нервная система ребенка. Со временем все нормализуется, как только малыш привыкнет к новым для него условиям.