ОЧЕНЬ ПЕРЕЖИВАЮ ЗА БУДУЩЕЕ МОЕГО СЫНА!

здравствуйте.моему сыну 12 лет,растет он с рождения очень тихим и послушным ребенком.все просьбы о чем-либо начинаются со слов«а можно это...»и тд.в общем-идеал!о таких детях наверное,мечтает каждый.его даже отругать практически не за что!я и муж-люди эмоциональные,порой-вспыльчивые...он не в нас!большую роль в нашей жизни играет бабушка(как говорится-лезет во все дыры).я стараюсь ей не перечить,а то она обижается,как бы ухожу от конфликтов.так вот она имеет (я так думаю)сильное влияние на моего сына...всему учит,доказывает свою правоту,в общем воспитывает его по своим понятиям 70-90 годов.я говорю,что сейчас другое время...дети должны быть более раскрепощенные и продвинутые,а она в ответ говорит,что мы еще ничего не понимаем и в основном зависим от них с дедом(они иногда помогают нам деньгами)хотя мы довольно прочно стоим на ногах.но я с ней не спорю!не хочу скандала!в итоге:сын мой растет очень ранимым ребенком,плачет по каждому поводу(муж считает это не совместимым с его 12ю годами),в любой стычке со сверстниками он либо плачет либо уходит в сторону,постоять за себя не может,сдачи ни кому не даст,слово поперек и то не скажет!в общем-не от мира сего!а дальше-переходный возраст,соперничество в любви,армия,взрослая жестокая жизнь!!!что делать?как закалить его характер???думаю уже поздно,уже все сформировалось и он так и будет нюней!а свестники сейчас очень жестокие.как научить его постоять за себя?неужели уже поздно???.....,возможно не хватило ему где то уроков от отца(муж моложе меня на 3 года,,,но даже сейчас в 35 мне он кажется большим ребенком,которого кроме пива и телевизора ни что не интересует)он может только отругать сына не разобравшись в ситуации.я увлекаюсь психологией,мне нравятся статьи и книги.но не могу я объяснить маме и мужу как надо воспитывать ребенка.мама бесит своими стромодными советами,муж-безразличием...а в итоге-наш сын беспомощный размозня!КАК СДЕЛАТЬ ЕГО ДРУГИМ ,как научить его выживать в этом жестоком мире????.............
Ирина Антонова. психолог, клиент-центрированный психотерапевт

Здравствуйте, Лара!
Вы описываете сначала Вашу с мужем инфантильность (не спорю, обхожу конфликт, диван\телевизор, помогают деньгами), а потом удивляетесь особенностям своего сына. Ведь ребенок в первую очередь перенимает Ваш стиль жизни. Возможно это и не так, но с того, что Вы описали видно, что Вы сами ничего не делаете, чтобы жить самостоятельной "взрослой" жизнью. Видно, что Вы испытываете сильный дискомфорт, но начинаете не с себя, а видите только, что с сыном что-то не так.
Извините, что получилась " обвинительная речь" , но это честный ответ на Ваши честные признания.
Ребенка нельзя "сделать другим", можно лищь создавать ему среду, где будут сами собой взращиваться те качества о которых Вы говорите, а эта среда - это семья, внутрисемейные отношения. Как он научится отстаивать свои интересы, если Вы их не отстаиваите сами (бабушке нельзя перечить, а то она обижается).
Я понимаю, что сложно вот так взять и изменить годами складывающиеся отношения, да, это очень сложно, но Вы заметили, что что-то не так - это уже очень хорошо. Ваша с мужем активность, вовлечение сына в активную семейную жизнь и уход от влияния бабушки на всех членов семьи обязательно помогут!
Удачи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Добавить что то к рекомендациям Ирины - сложно. Требуется кропотливая и настойчивая работа с вашей стороны, которая непременно приведет к положительным изменениям.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения