ПОМОГИТЕ! НЕ ЗНАЮ, КУДА ОБРАЩАТЬСЯ!?

Моему сыну 6 лет. С рождения мальчик очень активный, неусидчивый, постоянно в движении. В последнее время наблюдаю за ним, какую-то жестокость или, можно сказать, агрессию. В садике обижает детей. На протяжении трех дней: со слов воспитателя бегали с мальчиком и рассчитал скорость, ударился о домик, получил царапины на левой стороне лица. На следующий день дрался с мальчиком целый день, правая сторона лица исцарапана, и подглядывал за девочками в туалете. Со слов воспитателя его наказать не возможно, хотя дома в углу стоит. Дома с сыном побеседовала, постоял в углу, два раза хлопнула. На следующий день поступок для меня не понятный: в садике стукнул мальчика очень сильно машинкой по ушку, что пошла кровь. Очень тщательно спрашивали, за что? Были ответы: просто так, за то что обзывал. Я очень напугана таким поведением, и куда нам обратиться, не знаю или какие-то таблеточки попринимать. Вообщем мальчик выполняет все поручения и воспитателя, и наши, но требования и запреты не сразу, пока сам не узнает. В разговоре со взрослыми кривляется. Как нам быть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина.Если Вы обратили внимание на такое поведение сынишки, и оно характерно - лишь на отрезок времени в несколько последних месяцев, значит скорее всего, имела место какая-то стрессовая ситуация, или даже их череда. Ваш ребенок мог что-то делать (в том же саду), и получить негативную оценку своего труда. Возможно, что во время выполнения какого то задания, ему кто-то мешает, или постоянно пытается его поправить, одернуть (возможно и не воспитатель, а кто то из детей), и он таким образом - попросту отстаивает свое мнение (запрещает указывать на свои ошибки). В любом случае, рекомендую Вам прояснить ситуацию у его непосредственного воспитателя, и уже тогда - искать способ доступно указывать ребенку на его недочеты.Не помешает и консультация у педагога-психолога, который наверняка есть в штате детского сада.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
У невролога были? Что говорит?Скорее всего речь идет о нарушении детско-родительских отношений. Нужно очно и подробно разбираться во взаимоотношениях в семье и с ребенком каждого члена семьи.Я бы посоветовал сходить к детскому психологу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Наказание действенно только 1 раз, так как вначале ребенок может не знать, что то, что он сделал - плохо. А когда мы указали ему на это, то он определил свое поведение как нежелательное. Если он демонстрирует нам его снова, то делает это он уже сознательно и повторное наказание уже будет малоэффективно. Ну, допустим, мы усилили воздействие до шлепка. Он опять на время перестал портить обои. Но в один прекрасный момент ему снова стало скучно, игрушки все надоели, а взрослые заняты. У него может закрасться мысль: прошлый раз я нарисовал - меня шлепнули, но в общем-то было совсем не больно, зато как папа краснел и раздувал щеки - было смешно. Ну не убьете же Вы его теперь за эти обои. А метод уже скомпрометирует себя. Второе, наказание должно следовать сразу, как Вы "застукали" ребенка на месте. Иначе эти 2 события не свяжутся воедино. Когда проходит время с ребенком может столько всего произойти: и плохого и хорошего, что он просто не поймет за что Вы его наказали, обидится, начнет Вас боятся. Вы видели когда-нибудь, чтобы зверь, наказывая, своего детеныша, превышал полномочия и делал это со злобой? Я тоже - нет. А в людской среде - сплошь и рядом. И третье, даже если ребенок поймет за что Вы его наказали, он не сможет уже ничего изменить в прошлом. Мы учим тем самым, как ему надо себя вести, чтобы избежать наказания, а не как надо получать поощрения. Т.е. держим его в постоянном страхе. А чему можно научиться в страхе? Как правильно и эффективно управлять поведением Вашего ребенка, как позволить ему стараться быть умным и послушным Вас может научить детский психолог.