ДЕТСКИЙ СТРАХ

Здравствуйте, месяц назад, гуляли с дочкой на детской площадке, мимо нас проехал скутер, после этого сидела играла. Мамочки которые гуляли с детьми стали говорить своим детям что не выходите на дорогу скутер может сбить. Моя дочь это услышала, у нее началась истерика. И теперь у нее страх при виде любого мотоцикла даже на картинке. И теперь, когда выходим на улицу и если проедет мотоцикл начинается истерика, говорит пойдем домой и плакать может около часа, а две недели назад стала очень часто моргать. Начинаем ее спрашивать чего она испугалась, она отвечает я не хочу об этом говорить. Подскажите что делать? Заранее спасибо.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Кирилл!
Видимо, Ваша доченька слишком впечатлительная, с чувствительной нервной системой, и её страх возник как раз потому, что она услышала то, что говорилось не ей. Так возникают большинство детских страхов.
Прямые наставления родителей не вызывают, как правило, у детей такую реакцию (срабатывает защита от прямого воздействия), а вот когда она играла в песочнице, т.е. была занята совершенно другим делом, эта защита не сработала, и ее подсознание было открыто для той информации, которая туда и попала.
А говорить она об этом отказывается потому, что ей неприятно, страшно об этом говорить.
Вас должно насторожить возникновение тиков (частое моргание глаз). Поэтому лучше всего обратиться к детскому неврологу, который назначит адекватное лечение, и к детскому психологу, который с помощью арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии, кинезиологических, дыхательных упражнений и др. сможет проработать этот страх, не прибегая к прямому разговору о нем.
Всего доброго Вам и Вашей девочке!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кирилл.
Проблема у дочери носит невротический характер.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии фобий является  метод  психологической  десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Просто когда она боится, берите дочь на руки и крепко обнимайте пока не успокоится. Вообще же детям лучше всего подходит игровая и песочная терапия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Страх вообще – это дело естественное и зачастую, зависит от воспитания, культуральных особенностей семьи, наследственности и т.д.
От рождения человек беззащитен и нуждается в обретении уверенности. Если по каким-либо причинам, ребенок к примеру - утрачивает объект любви, скажем, значимого старшего, он становится более чувствительным, и у него вполне могут возникать страхи.
Можно говорить о неврозе, если человек одновременно понимает и бессмысленность страха, и его необоснованность, и одновременно - не может с ним бороться.
У детей к слову говоря, тревожные неврозы очень часто диагностируются - именно в подростковом возрасте. В описываемом Вами случае, имеет место всего лишь - изолированная фобия, и нет других ярких диагностических признаков тревоги.