УЧЕТ В ПНД

В апреле 2015, в возрасте 14 лет, сын перенес тяжелый стресс. Был на госпитализации 10 дней в инфекц.отделении 6 ПБ г. Москва. Выписались досрочно с диагнозом f 21.9. Потом обратились в НИИ Психиатрии, где была оказана помощь ( 1мг рисполепт на ночь в течении 3-х мес.с последующей отменой). Сейчас сын успешно учиться и не принимает антипсих.препараты. Однако информацию из детской поликлиники по месту жительства с диагнозом отправили в ПНД для прикрепления. Сейчас сыну 15 лет. Он хочет поступать в автодорожный колледж и в перспективе получить права. Из- за учета в ПНД жизнь сына будет осложнена и лишена смысла. Как мне действовать дальше. Я вдова, как защитить сына, чтобы остаться жить в родной стране жить и работать по выбранной специальности.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы слишком драматично относитесь к ситуации. Отсутствие водительских прав не приятно для кого-то, но это не является смыслом жизни человека. Мне кажется, что смысл жизни человека не заключается в наличие автомобиля и прав на его управление. Многие люди совершенно спокойно обходятся и без этого, при этом они вполне счастливы, успешны и не потеряли смысла жизни.
Учет в ПНД, конечно, ограничит его возможности, но ни как не лишит смысла жизни. Повторю, люди и с этим совершенно нормально живут и вполне хорошо.
По поводу учета в ПНД.
По Закону вы имеете право подать запрос на переосвидетельствование и оно должно быть, но не ранее чем через 5 лет после первичной постановки на учет в ПНД.
Ну и самый важный момент. Если Ваш сын не будет лечиться (в ПНД или в частной клинике, нет разницы, главное, что его должен наблюдать врач-психиатр), то о переосведетельствовании можете забыть, так как не будет заключения лечащего врача-психиатра о его состоянии в течение этих 5 лет.
А смысл жизни, если человек здоров или если качество его жизни не нарушают различные проявления заболевания, очень легко находится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
Ситуация достаточно сложная, поскольку диагноз стоящий за шифром 5 психиатрического блока МКБ 10 Пересмотра F21.9 - неуточненное шизотипическое расстройство, или шизотипическое расстройство без дополнительных уточнений
Единственный вариант оспорить диагноз, это обратиться в суд, и добиться независимой психиатрической экспертизы - именно по суду. В противном случае, пройти повторное комиссионное психиатрическое переосвидетельствование, позволят не ранее чем через 5 лет, как то предусмотрено действующим законодательством, и для документального подтверждения факта стойкой и продолжительной ремиссии. Да и по опыту могу сказать, с первого раза - мало кому удается снять диагноз. Обычно это требует больше времени, в два, а то и в три раза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача городского или областного ПНД и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Но это возможно только через 5 лет после установления диагноза.
Либо обратиться в Суд для прохождения сыном независимой психиатрической экспертизы.