ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ И ММД У РЕБЕНКА

Добрый вечер, делали ребенку электроэнцефалограмму в 4г.3мес.(сейчас сыну 4г.8мес.), диагноз ММД.
Заключение:
1. На фоне возрастных особенностей корковой ритмики выявляются нерезкие изменения биоэлектрической активности мозга в виде экзальтации и ирритации альфа ритма, незначительной дисфункции диэнцефально-стволовых структур мозга.
2.При гипервентиляции отмечается пароксизмальная активность в виде билатерально-синхронных разрядов тета волн.
Очаговые нарушения и эпиактивность не выявлены.
Неврологом был назначен курс лечения Пантогам 250мг. 1/2таб.*2р/д на месяц, через месяц после начала курса были заметны улучшения, в поведении и концентрации внимания ребенка, поэтому пропили лекарство 2 месяца (всю пачку). Так же на фоне приема препарата стал лучше разговаривать т.е. склонять слова в нужном падеже и правильно составлять предложения, еще решился вопрос с ночным энурезом (до лечения ночные «промахи» были не каждый день, но часто). После ходили повторно на прием, врач назначила Энцефабол, сказав, что хочет посмотреть как данный препарат подействует на ребенка, т.к. до этого я уже сталкивалась с отрицательным опытом приема данного препарата, то отказались от его приема, невролог ничем не стала заменять препарат. Сейчас принимает повторный курс лечения Пантогамом (самостоятельно, это конечно не правильно, но нет возможности найти и сходить к хорошему специалисту на консультацию).
Как объяснила невролог, в спокойном состоянии (атмосфере) ребенок ведет себя нормально, а когда идет нагрузка (например, в садике, поликлинике, на площадке, где много людей, особенно детей) в этом случае толи головной мозг толи нервная система не справляется. С сентября перешли в среднюю логопедическую группу, воспитатели в садике жалуются на поведение, одна ставит в угол, я объяснила, что у сына дефицит внимания, не хочет слушать, только и говорит лечите его или давайте успокоительные препараты. Уже начинаю жалеть, что вообще сказала в садике про дефицит внимания. Сегодня воспитатель сказала, что он (сын) и сам уже не рад, что так себя ведет. Дома разговариваем с ним, разъясняем, обещает хорошо себя вести, если нашкодит просит прощения, вижу, что искренно, но через 5 минут делает тоже самое. Когда мы с ним гуляем бывают проступки иногда, но в целом хорошо себя ведет, не выделяется из толпы детей, в саду саду ведет себя иначе, и логопед говорит что на занятиях вертится, отвлекается.
До посещения центра в котором делали ЭЭГ, регулярно посещали неврологов, психологов 3 раза, все говорили гиперактивности нет, один психолог после проведения тестов, поставила дефицит внимания. Во время родов была гипоксия, подозреваю все наши проблемы связаны именно с этим. Я не могу наказывать ребенка, за то, что его таким создала природа, разговариваем с ним регулярно, но беседы мало помогают, не знаю как с этим справиться. Помогите посоветуйте как себя вести с ребенком и воспитателями.
Вопросы:
1. исходя из заключения насколько у нас сложная ситуация?
2. как мне помочь ребенку справиться с этим недугом?
3. иногда кажется, что его такое поведение, связано не с медицинским, а воспитательным моментом, как в этом разобраться?
4. имеют ли право в саду попросить или потребовать не посещать детский сад?
5. как сделать чтобы мой вопрос могли видеть не только детские психологи, но и неврологи?
Заранее благодарю за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Оля.
Основным специалистом, который сейчас необходим вашему мальчику, должен быть грамотный и опытный детский или семейный психолог. Именно он - должен заниматься вопросами коррекции поведения ребенка, его социализацией и адаптацией в коллективе сверстников.
Что касается результатов проведенного ЭЭГ-исследования, то ни каких опасений и нареканий оно не вызывает, эпилептиформная активность не выявлена, а это ключевой момент, ради которого и назначается это исследование.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оля.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия .
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Оля, вы описываете ситуацию, когда неврологам - "нужно было что-то сказать, чтобы не выглядело, что вы пришли к ним просто так".
"Ритмы ребёнка" (жизненные) - "задаются" его родителями. Вероятно немало в поведении ребёнка связано с тем, как происходить взаимодействие между родителями и им - и вокруг него вообще.
И как правило решение в подобной ситуации - в серии встреч с психологом-психотерапевтом, когда можно обсуждать те или иные ситуации и учиться их "разрешать".
Приходите на консультацию с ребёнком, нужно посмотреть на ваше взаимодействие, поговорить с вами и и ребёнком - и вместе подумать, как тут можно помочь.
П.Ю.