МОЕЙ ДОЧКЕ 12 ЛЕТ И ЛЮБИТ ИГРАТЬ С ПЛЮШЕВЫМИ ИГРУШКАМИ.

Моей дочке 11 лет. Она спит с игрушками, гуляет с игрушками, в школу ходит с ишрущками. Девочка в 5 классе, ходит общается с игрушками. С классом отношения нормальные, но нет близких контактов, подруг. Многие дети в это время уже заняты с телефонами. А мой ребёнок даже о телефоне не думает. Это нормально? Не рассказывает нам ничего что произошло в школе, только игрушкам и повествует. Бывает хамит, на мое мнение в этом возрасте нормально. У ребёнка есть психологические отклонения? Нормально в этом возрасте играть с плюшевыми игрушками?
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Алиса!
Вместо того, чтобы размышлять о поведении дочки в категориях "нормально - не нормально", я хочу предложить Вам задуматься над вопросом "Счастлива ли моя дочь? Хорошо ли ей живется?"
Судя по Вашему сообщению, Вы потеряли с ней контакт, она Вам не доверяет. По тому, что ее главными собеседниками являются плюшевые игрушки, можно заключить, что и с другими членами семьи у нее нет теплых отношений. Когда ты один на один со своими радостями и заботами, это грустная ситуация, правда? Взрослые в таких случаях часто прибегают к алкоголю, наркотикам, видеоиграм или чему-нибудь еще. Ваша дочь справляется со стрессом одиночества при помощи безобидной игры, пусть и не соответствующей ее возрасту. Но ситуацию можно исправить, если вы обратитесь к психологу и поработаете над вашими отношениями.
И кстати, хамство - это не нормально. Ни в возрасте 12 лет, ни в каком другом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алиса.
Играть с игрушками в любом возрасте не воспрещается. Другое дело, что это мешает ребенку адаптироваться среди сверстников и налаживать коммуникации.
Обратитесь вместе с дочерью к семейному психологу очно и разберите сложившийся ситуацию.