КАК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА

Добрый день.
Сыну через несколько недель будет 4 года. 10 месяцев назад мы переехали в другой город. И для сына это оказалось большой травмой.
До переезда он ходил в ясли и потом в сад. Там его любили и воспитатели, и дети. Шёл с радостью. Мы ходили на музыку, рисование и спорт. Сыну везде нравилось, он сначала слегка стеснялся, но потом заводил друзей. После переезда сын стал бояться новых мест. Мы попробовали ходить на музыку, но он вцепился в мужа и кричал. Эту идею оставили. Попробовали ходить на занятия в церкве, сын меня не отпускал и ревел. Через 4 месяца после переезда дали сад. Как-то он привык в саду. Ходит всего на половину дня. Но друзей до сих пор нет, жалуется что дети с ним не играют. Мы попробовали сходить еще на занятия по рисованию. Сын уже не кричит, но очень стесняется. Когда дети толкаются и кричат - он стоит в стороне. Даже когда раздают подарки. Я не знаю нравится ли ему там, он словно механически выполняет задания, а хотелось бы, чтобы он получал удовольствие. И в особенности удовольствие от общения с другими детьми. Муж говорит, что я должна подружиться с другими мамами, чтобы дети ходили друг к другу в гости и вместе гуляли. Я стараюсь, конечно, но медленно получается.Но что еще я могу сделать? Я много внимания уделяю сыну, но не всё. У меня еще младшая дочь, ей полтора года. Сын к ней хорошо относится, иногда, конкчно, ссоры бывают. Так же сын часто играет с соседскими детьми, которые младше (3 и 2 года), их он очень любит. С ними общается без проблем. Может быть мы «перекормили» его младшими детьми? Или плохо берегли от стресса при переезде? А неурядицы и скандалы, связанные с переездом всё таки были. Продолжать пробовать ходить на кружки или хватит сыну пока? Что мы делаем не так? Спасибо!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Наталия! Видимо, здесь сыграли роль сразу несколько стрессовых ситуаций.
1. Ваш сын может ревновать Вас к своей сестре, поскольку раньше вся Ваша любовь и внимание доставались ему, а теперь их нужно с кем-то делить.
2. Сам по себе переезд, безусловно, стресс, в прошлом у него остались друзья, добрые (как я поняла) воспитатели, к которым он привык, дом, двор, город, в котором он вырос, а теперь - всё новое, может быть, новые наставники не нравятся, друзей ещё найти нужно.
3. Вы сами пишете, что при переезде были неурядицы и скандалы - это тоже стресс, может быть, сын до сих пор воспринимает ваш переезд в связи с этим, как что-то негативное и плохое.
С мальчиком нужно сейчас себя вести так, чтобы он ощущал УВЕРЕННОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ и РАДОСТЬ.
Нужно больше общих дел, нужно вместе смеяться, смотреть вместе мультики, придумайте какие-то квесты, конкурсы, хвалите за то, что он помогает в чём-то с сестрёнкой.
Также нужно помнить, что ребёнок чувствует настроение мамы, поэтому здорово, если Вы будете счастливой и весёлой, но не ворчливой, расстроенной и переживающей мамочкой.
Здоровья Вам и семейного счастья!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, щекотайтесь, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталия.
Похоже, мальчик не прошел до конца адаптацию на новом месте. У парня образовалось сразу несколько перемен и утрат в жизни: он потерял друзей, привычную обстановку, любимых педагогов в садики и кружках, любовь родителей теперь нужно делить с младшей сестрой..Множественные стрессы приводят к регрессу. Отсюда и стремление играть с детьми более младшего возраста.
Не стоит нагружать малыша лишними местами, где ему нужно будет привыкать, находить своем место, налаживать отношения. Оставьте все как есть и наблюдайте за сыном. Он сам даст Вам знать, когда будет готов расширить границы своего мира. Вот тогда и предлагайте ему что-то новое, но понемногу. Шагайте к этому медленно, отращивайте в себе терпение и ориентируйте на собственный темп ребенка.